1. Полная комплектация
Установка круиз-контроля Додж Калибр и прочих американцев почти всегда протекает по одному сценарию: на ближайшей разборке приобретается подрулевой переключатель, новый шлейф, возможно новый кожух с кнопками управления магнитолой. Новыми данные вещи брать не имеет смысла, ибо едут они долго и по аэрокосмическому ценнику. Дальше уже дело техники, все операции можно проделать на коленках с минимальным набором инструментов.
2. Отправляемся в круиз!
Первым делом завариваем себе кофе, потом берём ключ на десять, скидываем минусовую клемму с аккумулятора и спокойно наслаждаемся напитком, пока система управления подушками безопасности не разрядится. Спустя непродолжительное время откручиваем два болта по бокам от рулевого колеса, дёргаем водительскую подушку безопасности на себя, отсоединяем об контура, идущие на клокспринг и откладываем её в сторону до этапа сборки.
Извлекаем центральный болт, удерживающий рулевое колесо, и снимаем его со шлицов. В ряде случаев потребуются усилия, но зачастую оно выходит как полагается.
С обратной стороны находится пластиковый кожух, на котором с правой внешней стороны есть контур, обозначающий какую часть требуется вырезать для установки рычага круиз-контроля Додж Калибр. Будете вы это делать ножом, резаком по пластику, Дремелем, канцелярским лезвием или лучами из глаз, огромной роли не играет, главное не торопиться и контролировать свои руки – пластик не прощает лишние движения. По факту этот кожух всегда смотрит на приборную панель и даже если вы его поцарапаете, то ваши огрехи будут видны только очень внимательному пассажиру, тем не менее нас это не расслабляет.
С внутренней стороны на месте реза находятся рёбра жёсткости – сносим их практически под ноль, иначе рычаг круиз-контроля просто не станет.
В первом приближении выглядит примерно так, осталось снять лишнюю пластиковую стружку и слегка заполировать места реза – для кого-то максимализм, а у нас рука не поднимается отдать как есть.
Берём рулевое колесо и разбираем на две части, откручивая от него шлейф сигнала, идущий от водительской подушки безопасности на клокспринг.
Смотрим на голое рулевое колесо, проводим виртуальную линию из центра до правой нижней спицы и обнаруживаем лежащие на ней два отверстия, в которых нужно нарезать резьбу под болты, которыми будет крепиться непосредственно рычаг управления круиз-контролем Додж Калибр.
Для большей наглядности ниже приведены отдельно подрулевой переключатель и крупным планом место его установки.
На следующем этапе нам понадобится новый провод, соединяющий между собой шлейф сигнала с клокспрингом. Стандартный провод содержит всего два разъёма, один на шлейф, а второй на клокспринг, в то время как новый целых пять (следим внимательно по часовой стрелке): на шлейф, на левую кнопку управления магнитолой, на клокспринг, на правую кнопку и непосредственно на рычаг управления круиз-контролем.
Если провод с фотографии выше развернуть по часовой стрелке на 45 градусов, вы получите практически точную картину его установки в кожух рулевого колеса: оранжевым обозначены места крепления провода, а зелёным – фиксирующий штифт переключателя круиз-контроля. Надеюсь вы помните, что в нём целых три отверстия, а это минимальное значение точек для построения плоскости, в то время как у нас нарезаны резьбы только под два болта.
Ставим провод, соединяем его со шлейфом и переключателем, защёлкиваем на руле и собираем всё в обратном порядке. Руль становится на рулевую колонку только в одном положении, промазать на несколько шлицов может только человек с особыми гуманитарными талантами – для таких на колесе и колонке выбиты точки, которые следует совместить. Думаю, не стоит упоминать, что клокспринг не стоило крутить без руля, иначе в крайнем положении вы его просто оборвёте.
Подсоединили подушку, подкинули клемму, повернули ключ в зажигание (двигатель заглушен, отсюда и чек на приборной панели), нажали на кнопку включения круиз-контроля и узрели заветную надпись. Всё, можно наслаждаться ленивой ездой на трассах.
В подавляющем большинстве случаев круиз-контроль Додж Калибр заработает сам по себе, достаточно выехать на трассу и развить требуемую скорость. Если с вами этого не произошло, тогда добро пожаловать к специалистам, которые руками пропишут вам его в комплектацию. На нашей памяти это было всего два раза с американцами в абсолютно минимальной комплектации, где стояли классические стеклоподъёмники а-ля вёсла. Чтобы не заниматься «напилингом» можно на разборке купить готовый кожух рулевой колонки вместе с кнопками управления магнитолой и готовым отверстием под круиз – герою обзора не нужны все эти прелести, так как в планах установить нештатную с камерой заднего вида.
Затраты времени на данную процедуру с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring