1. Дайте холода, братцы!
Представим, что на нужно обслужить кондиционер Додж Калибр: проверить на утечки, залить новый хладагент, почистить после поломки компрессора, заменить датчик давления или планово обслужить, сама причина вторична. Открываем капот, опытным глазом находим клапан низкого давления, а вот высокий куда-то спрятали от глаз долой. Можно, конечно, провести ряд процедур только через один контур, но неэффективно и долго. Всего один волшебный болт и мы у цели.
2. Рестайл и дорестайл
С дорестайлом Додж Калибр всё до безобразия просто и первый абзац статьи можно просто выкинуть – оба контуры расположены рядом, да ещё и на самом виду.
С дорестайлом такой фокус не проходит, в этом же самом месте картина разительно отличается.
Беглый осмотр подкапотного пространства наталкивает на какой-то подвох и он действительно есть. Клапан высокого давления находится между впускным коллектором и вентиляторами охлаждения, прямо под верхним патрубком радиатора: и не добраться, и горячо. Если с последним ничего не поделаешь и приходится ждать пока автомобиль остынет, то доступ обеспечивается ловким движением руки. Откручиваем болт кронштейна верхнего патрубка и смещаем весь патрубок в сторону двигателя.
Хода патрубка достаточно, чтобы открылось пространство, в которое при определённой сноровке пролазит средних размеров рука, на ощупь откручивает крышку и надевает переходник.
Клапаны легко отличить по размерам: больший по диаметру для высокого давления, а меньший – для низкого, соответственно красный и синий шланги. Теперь можно смело включать установку и проводить полную диагностику.
Крышки от клапанов проще всего сложить на пластиковое жабо возле поводка пассажирского стеклоочистителя, так они всегда будут на виду.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring