Владимир Смирнов — сын московского почтового служащего. Окончил Московскую духовную семинарию и юридический факультет Московского университета. В 1911 году 26-летний Владимир Смирнов был рукоположен во иерея. Преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях.
В 1924 году служил консультантом по юридическим вопросам при патриархе Тихоне.
В мае 1924 года был арестован по обвинению в «распространении провокационных слухов о тяжелых условия жизни в Советской России и что этому скоро будет конец», помещен в Бутырскую тюрьму. 8 августа того же года был освобожден за недоказанностью состава преступления.
Вскоре после освобождения возведен в сан протоиерея.
4 мая 1931 года был арестован, освобожден через 14 дней.
В начале 1930-х годов был лишен возможности служить на приходе, поэтому единственным способом прокормить семью, в которой было двое несовершеннолетних детей, исполнять требы по просьбе верующих. Иногда подрабатывал, совершая панихиды на могилах Ваганьковского кладбища, где в то время было собрано множество безместных священников из Москвы и Московской области.
В феврале 1932 года был арестован в Москве по обвинению в «систематической антисоветской агитации и распространении провокационных слухов». Проходил по групповому «Делу Смирнова Ивана Алексеевича и др. Москва, 1932 г.». На следствии категорически отрицал какие-либо занятия «антисоветской агитацией», заявив, что на Ваганьковском кладбище служил только панихиды. 7 декабря 1932 года был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей и отправлен в Свирлаг. Через 11 месяцев в связи с его болезнью заключение заменили на ссылку в Чимкент.
23 июня 1937 года был арестован в ссылке, заключен в тюрьму Чимкента. Проходил по групповому «Делу архиепископа Алексия (Орлова) и др., г. Чимкент, 1937 г.» В обвинительном заключении говорилось: «Смирнов Владимир — активный деятель к/р центра, выполнял к/р поручения Кобранова (епископ Ростовский Евгений, священномученик) с выездом в разные города СССР, проводил пораженческую агитацию, в которой возлагал надежды на фашистские страны, могущие покончить с коммунизмом в СССР, вел к/р агитацию против займов, клеветал на сов. печать, извращая опубликованные факты о выполнении хозяйственно-производственных планов предприятиями СССР, активно проводил антиоборонную деятельность».
Виновным себя не признал. 23 августа был приговорен к расстрелу тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области.
Расстрелян 27 августа 1937 года. Погребен в общей безвестной могиле в пригороде Чимкента.