Найти тему
Жизнь как в сказке

Хорошая мама или нормальная? Ищем ответ

Детская площадка. Аттракционы. Много детей и столько же родителей.

Горка. Длинная. Ребятня разных возрастов с криками и визгами съезжает с нее: кто вверх ногами, кто боком, кто лицом вниз, а кто, считая головой холмы и пригорки.

И вот с нее скатывается мамочка, на коленях которой гордо восседает малыш лет четырех.

После ещё раз и ещё, но мальчик по прежнему сидит на маме. Его лицо практически ничего не выражает, зато мама веселится и смеется, тормоша своего сына беспрестанно.

Аттракцион «Вулкан». Нужно по канату забраться до самого кратера, только сделать это невозможно, но дети карабкаются, хватаясь кто за что может: за лестницу, за штаны товарища или того, кто уже почти добрался, но залезть на верхушку горы удается единицам.

Знакомая уже мама хватает своего ребенка подмышку и карабкается по канату. У него на лице ноль эмоций.

Мама осиливает аттракцион, устанавливает в самом вверху, как трофей, своего сына, и гордо восклицает: «Ты мой герой».

Я наблюдала за ними почти час. Это было так интересно и показательно для меня, потому что мое поведение с моими детьми разительно отличается.

Однажды моя старшая дочь, которой скоро будет 19-ть, а на тот момент было 14 лет, сказала: «Мам, а почему ты никогда не ходишь в школу разбираться с учителями?»

Говорю: «А что есть повод?!»

Она: «Нет, но мама Карины приходила и разговаривала с химичкой, почему у ее дочери плохие оценки! Или Настина мама: всегда присутствует на всех школьных мероприятиях, в которых участвует Настя».

Спрашиваю вновь: «А родителям разве можно так беспричинно ходить в школу?»

Ответ: «Другие же ходят!»

На днях средняя дочь говорит: «Мама, у нас мальчику одному его мама делает домашнюю работу и дневник заполняет! И, представь, даже проекты по окружающему за него выполняет. Представляешь, какая хорошая мама!»

Помню, тогда я долго и упорно объясняла дочери, что это не мама хорошая, а мальчик неправильный. И если он сейчас не научится самостоятельности, то в будущем мама за него на его работе его же работу делать не сможет всю жизнь.

Вроде дочь согласилась тогда, однако истории про «делающих уроки мам» носить мне домой не перестала.

Мамы у нас делают поделки, пишут «письма солдату», собирают макулатуру. Поделки такие, что их даже не оценивают по степени сложности и места никому не дают, потому что это сделать невозможно. Ведь работы профессиональные, а не труд «родителей и ребенка».

Я могу собрать газеты с журналами для макулатурного конкурса, но в школу пакет прет дочь сама. «А Свете мама принесла, а Косте - папа».

Говорю: «Ты ж сама не хотела моей помощи?!»

Дочь хотела все сделать сама, но жизненные реалии показывают ей обратное, на примере как раз одноклассников.

Зачем париться или напрягаться, делать что-то самому, когда у тебя есть такие хорошие родители.

Ситуация с мамами актуальна и в спортивной секции, где невооруженным взглядом видно, как пьедестал с наградами очень далек от ребенка, но мама упорно и долго напрягает и истязает свое чадо, чтобы он, по ее мнению, добился успеха.

Однажды мне такая родительница несколько часов подряд объясняла, что дело в тренере, а не в детях, и что «ты же видишь, ну, видишь, как мы растем в мастерстве».

Я ничего не видела как и не вижу в своем ребенке никаких великих дел мастера спорта, только ему то об этом, как и никому другому не говорю.

Моя речь проста, как пять копеек: «Дочь, тебе нравится? Нравится. Значит будем заниматься. А мне нравится, что это нравится тебе, поэтому моя поддержка заключается в том, что просто болею за тебя на трибунах и вожу на тренировки».

Адекватность - вот мой принцип в воспитании детей. Пусть я не делаю поделок, зато пеку блинчики на ярмарку, несправедливость в отношении ребенка решаю только в исключительных случаях, когда уже нельзя не вмешаться.

В пятом классе моя старшая дочь никак не находила общего языка со своим классным руководителем, которая, например, могла перед всем классом ее отругать за одежду или накрашенные ногти, хотя так одеты и наманикюрены были большинство девочек.

Будучи учителем географии на уроке дотошно расспрашивала только ее, логично, что и оценки у моей отличницы были не из лучших.

Я терпела полтора года, потому что понимала, что приходить и выяснять отношения с «Учителем такого-то года» и старейшим педагогом этой школы выпустившим несколько поколений учеников недостойно и некрасиво, и вряд ли меня услышат.

Поэтому просто пошла и забрала документы. В середине года.

Мы перешли в другую школу, где у дочери пошло все совсем по другому сценарию.

В той школе тоже были свои нюансы, но их мой ребенок смог решить сам.

Мои слова: «Ты умница! А «то все мама и мама!»

И сегодня, учась в другом городе, она умеет решать вопросы с педагогами, выяснять негативные моменты, даже общаться с полицией, конечно, под моим пусть и незрячим контролем.

Надеюсь, мои уроки «детской самостоятельности» не пройдут даром и дети не скажут мне с возрастом, что я была не слишком правильной мамой.

Моя дочь и горка
Моя дочь и горка