Найти в Дзене
Особенное чудо

Ошибки, из-за которых я закрыла свой бизнес, ч. 3.

Арендную плату нужно было платить каждый месяц, а мою помощницу загружать работой, поэтому постепенно я стала отходить от намеченных планов по пошиву только багажных сумок, а стала браться за рюкзаки, мужские модели и сумки на заказ.

Если вы не читали начало моей истории, то обязательно ознакомьтесь ч. 1 и ч. 2.

Женские рюкзаки только набирали популярность и запросов на их изготовление было очень много
Женские рюкзаки только набирали популярность и запросов на их изготовление было очень много

На эту работу уходила куча времени, но такие заказы помогали закрывать финансовые дыры и получать хорошие отзывы. 

На заказ я даже сделала сумку сотруднику Аэрофлота с нашивкой эмблемы авиакомпании
На заказ я даже сделала сумку сотруднику Аэрофлота с нашивкой эмблемы авиакомпании

Иногда обращались клиенты, которые хотели сшить по полному подобию старой уже обтрепанной сумки. Лично я не советую так делать.

Во-первых, нельзя быть таким консервативным, ну относили сумку Nое число лет, выкиньте её, найдите новую и идите дальше. Мир огромен и нельзя так сужать свои границы до одной модели, даже если она пришлась по душе.

Во-вторых, как будет сумка смотреться в конкретной коже мы узнаем только после того, как эту сумку сошьем. Бывало так, что кожа в куске нравится, а в сумке уже не очень и наоборот, но клиенты очень просили, и я делала.

Результат практически всегда устраивал заказчика, а я получала хорошие отзывы, и какие-то деньги. Вместе с этим я всё дальше уходила от узкого нишевания - шить одну конкретную модель багажных сумок, но главная моя боль была в социальных сетях. Основные площадки, где я хотела присутствовать:

1. Вконтакте

2. Инстаграм

3. Фейсбук

4. Лайвмастер (витрина изделий мелко серийных мастеров)

5. Мой сайт.

Красочные и интересные фотографии были моей болью
Красочные и интересные фотографии были моей болью

Каждая площадка предполагает отличный друг от друга стиль изложения контента – разные снимки, разные тексты, разные подача материала и это всё была моя огромная головная боль. В мастерскую я чаще попадала, когда на улице было темно, у меня была уйма текущих задач по раскрою и подготовке для пошива изделий, времени на создание фотографий не было или качество снимков, которые я делала при плохом освещении, меня совсем не устраивало.

За время работы мастерской мне удалось посотрудничать с 4 фотографами.
За время работы мастерской мне удалось посотрудничать с 4 фотографами.

Решая проблему отсутствия фотографий для соцсетей я стала обращаться к фотографам, всего мне удалось поработать с 4. От работы первых 3х осталась, мягко говоря, не в восторге.

Было ощущение, что я нахожусь в уязвимом положении - договариваюсь, ищу референсы, день собираю реквезит, тащу его через весь город, плачу за студию/ретушера/аванс.

А в итоге?... 

В итоге фотографии мне не нравятся.

Продолжение следует...

Обязательно подписывайтесь на канал, мой блог ещё маленький, я очень радуюсь каждому новому подписчику. Ваше вниманте стимулирует меня продолжать делиться.