Первый в современной России регулярный маршрут на паровозной тяге был запущен в 2018 году по маршруту Бологое — Осташков. Прокатиться на нем может любой желающий. Но при покупке билетов можно столкнуться с интересными нюансами.
Во-первых, поезд на паровозной тяге ходит не каждый день. Сейчас он ездит по субботам, летом по субботам и воскресеньям.
Во-вторых, этот поезд является пригородным и по расписанию проходит как электричка.
В связи с этим есть несколько нюансов.
1. Вы, скорее всего, не найдете ретропоезд на привычных сайтах, если будете искать обычные поезда.
2. Стоимость проезда на ретропоезде очень доступная — всего лишь 332 рубля. Это за трехчасовую поездку.
3. Билеты можно купить в пригородной кассе на станции Бологое, в Твери или на Ленинградском вокзале в Москве, в мобильном приложении РЖД или в вагоне ретропоезда.
Вагоны для ретропоезда вполне современные, хотя снаружи и нанесена эмблема с советским гербом. Проводники одеты в историческую форму. Еще есть аудиогид по маршруту. Особенности поездки именно на паровозной тяге: немного пахнет дымом и движение не такое плавное, как мы привыкли.
На маршруте Бологое — Осташков ретропоезд делает получасовую остановку на красивейшей станции Куженкино. В Осташкове поезд стоит два часа, за это время можно прогуляться и пообедать, а потом поехать обратно в Бологое, получится отличное и необычное путешествие.
Если у вас времени больше, то советую из Осташкова доехать до Нило-Столобенской пустыни — действующего мужского монастыря на острове у деревни Светлица или прокатиться по Селигеру на теплоходе, если вы поедете летом. Про монастырь и зимний Селигер я еще расскажу.
Всем удачных путешествий! Ставьте лайк 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.