Найти тему
Андрей Глущук

Глава 3. ""Мерседес" на тротуаре"

Продолжение.
Начало: Глава 1, Глава 2

Странно все это. Нет, правда. Когда оказываешься под колесами, перебегая улицу на красный свет – это глупо, но закономерно. Оказаться под колесами, прогуливаясь по тротуару? Нелепость. Иного слова и не подберешь.

С трудом добиваю материал о злополучном японском принтере. Брыська сидит рядом, вытянув вперед вверх заднюю левую лапу и с поразительной ловкостью вылизывает себе то место, которое подхалимы лижут своим боссам. Брыська – сам себе босс и сам себе подхалим. Удобная жизненная позиция. Выговорил мне недовольным голосом за позднее кормление. Слопал свою порцию мяса и занялся гимнастически-гигиеническими упражнениями. Мне бы его проблемы: жратва, гигиена и здоровый сон без ограничения.

Но у меня свои проблемы. Из больницы проводил Ларису к её родителям и отправился на экскурсию по правоохранительным органам. Хорошо есть некоторые связи, а то и вовсе не знал бы куда сунуться и что сделать. Дознаватель ГАИ по фамилии Щеглов, которому досталось несчастье копаться в обстоятельствах наезда, встретил меня весело, загадочно и пессимистично:

- Глухарь. Никого, наверняка, не найдем.

- Что, свидетелей нет? – Мне, настрой парнишки с погонами капитана, показался несколько странным.

- Свидетелей море. И еще три стакана в придачу. Это же у «горбатого» магазина произошло. Место людное. Середина дня. Со свидетелями, как с лягушками на болоте- полный порядок.

-А в чем же дело? – Моя профессиональная привычка задавать вопросы не всем нравится, но капитан реагировал вполне доброжелательно:

- Есть обстоятельства. Но это тайна следствия.

- Хотя бы скажите, что произошло? – Я понял, что в лоб пробить брешь в обороне не удастся и попробовал разговорить дознавателя.

- Да ничего особенного. Ехал себе джип по улице Гвардейцев. Симпатичный, такой, чёрный джип марки «Мерседес». На перекрестке Новогодняя и Гвардейцев нарвался на красный светофор и небольшую пробочку. Симпатичный джип томиться в очереди не привык. Аккуратно съехал на тротуар, водитель нажал на газ и клаксон одновременно. Ваш брат не уступил дорогу попутному транспортному средству, из-за чего и пострадал. Ему повезло. Если бы он попал под какую-нибудь Honda, с ее скоростью и низкой посадочкой, сейчас бы в реанимации отлеживался. А может его и лечить бы не пришлось. А так – пустяк. Легкие телесные повреждения! Не из-за чего огород городить.

Мне приколы капитана совершенно не понравились. Понятно: у него брата на тротуаре не сбивали. Он мог себе позволить порезвиться. Но, с моей точки зрения, дело милиции, наводить порядок в городе, а не комментировать правонарушения в стиле эстрадных конферансье.

- Как это легкие? Три ребра сломаны, нога, сотрясение мозга, ушиб позвоночника – это легкие телесные повреждения? Тогда, что: повреждения средней тяжести – если пострадавший умер в больнице, а тяжкие – только в том случае если попал под танк и втоптан гусеницами в грунт?

- Вы не согласны с формулировкой? Вы лучше меня знаете, какие повреждения считаются легкими, а какие тяжелыми?

-2

Читать книгу "Пандемия паранойи"

- Не знаю, но разберусь.

- Не советую. Не надо вам разбираться. Люди, которые стремятся приобрести излишние знания, нередко, теоретическую часть вынуждены закреплять на практике. Вы желаете практических знаний о телесных повреждениях?

- Это угроза?

- Это сермяжная правда жизни. Вам это надо?

- Мне не надо. – Я сделал вид, что доводы капитана на меня оказали требуемое воздействие. - Уговорили, не буду разбираться. – И, выдержав театральную паузу, добавил - Врачи разберутся. Эксперты-медики, а не я или вы. Вообще, ваша обязанность: контроль за соблюдением правил уличного движения и правопорядком в городе, а не раздача советов родственникам пострадавших. –Капитану моя сентенция не понравилась. Он перестал загадочно улыбаться и предложил мне покинуть служебный кабинет со всей возможной поспешностью.

-Со своими обязанностями мы, как-нибудь разберемся без посторонних. И вообще, скандалы устраивать в общественном месте не позволю. Ваш родственник остался жив – чего вам еще надо? А все остальное вас не касается. Без ваших дилетантских комментариев разберемся.

-Конечно, разберетесь. И я за этим прослежу. Будьте уверенны, капитан! – Если честно сказать, то кабинет капитана Щеглова я покинул молча. Эту мужественную и многозначительную фразу удалось придумать только сейчас. Перед компьютером.

Брыська, услышав голос хозяина, оценивает меня своими зелеными, круглыми, магическими глазами. Зрелище вызывает у кота неожиданный порыв жалости. Он запрыгивает ко мне на колени, бесцеремонно спихивает руки с клавиатуры и начинает бодать тёплым лбом в мой небритый подбородок.

-Не нравится мне вся эта история с «Мерседесом» – невидимкой. – Жалуюсь я коту. – Бьюсь об заклад: в городе таких машин не больше десятка. Джип «Мерседес» - не «Тойота». Это подержанные «японцы» стаями бродят по просторам Западно-Сибирской низменности, будто это не Россия, а какой-то Хонсю. А презентабельные немцы – вплне5 себе экзотика. Не отыскать мерседесовский внедорожник, все равно, что в Париже не найти Эйфелеву башню. Нужно очень постараться, чтобы добиться такого уникального результата. А я стараться не буду. Просто, возьму и найду. Хотя, для верности, хорошо бы, конечно, еще и номер знать.

Кот внимательно слушает. Брыська – мой главный, а порой единственный собеседник.

У моего серого приятеля было трудное детство, что способствовало развитию его философских наклонностей. Три года назад я отправился выносить мусор. Дело было зимой. Морозы стояли под сорок. В подъезде ни один порядочный градусник минус сорок не зафиксировал бы. Но минус двадцать – отразил бы честно.

Нынешний барин выглядел тогда вполне безобидно. Даже трогательно. Он отчаянно пищал, пытаясь объяснить окружающим, что минусовая температура – не лучшие условия для успешного развития детского организма. Всю дорогу к помойным ящикам я пытался решить морально-этическую проблему: взять малыша домой, или понадеяться на отзывчивость соседей. Зря мучился. Все уже было решено за меня. Как котенок оказался в моей квартире – для меня загадка и сейчас. Наверное, прошел сквозь стену. В дверь я его не впускал. Мы встретились уже на кухне. Когда спустя три дня у бедняги отвалились обмороженные кончики ушей, я понял, что выгнать на улицу инвалида детства не смогу. С тех пор кот мной пользуется без зазрения совести.

- Интересно, что означала странная многозначительная ухмылка на физиономии следователя? – Спрашиваю я, обращаясь к Брыське. Коту надоедает слушать мой монолог. Он в последний раз, больше для проформы втыкает свою мохнатую черепушку в мой щетинистый подбородок и отправляется изучать закоулки нашей совместной собственности - однокомнатной квартиры. Тоже мне, великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай. В моём микрометражном жилье так же трудно найти неизведанные сантиметры, как и умудриться заблудиться.

-3

Читать книгу "Империя STANZA" /Купить книги "Взломщик"

Я включаю тетрис. Компьютер, все-таки идеальный инструмент для пишущего человека. Если бы Александр Сергеевич пользовался не пером, а компьютером он, возможно, не стал бы великим поэтом, но, наверняка написал бы столько прозы, что хватило бы для защиты кандидатских диссертаций тысячам пушкиноведов. Действительно: и писать легко, и правки вносить, а, главное, есть возможность в паузах загрузить пальцы тем же «тетрисом», а голову мыслями.

Я ловлю себя на том, что в то время, когда мой родной и, между прочим, единственный брат, страдает от переломов и ушибов в больнице, я без капли сострадания набираю рекордное количество очков, одновременно решая логическую задачу поиска владельца чёрного «Мерседеса». На экране со страшным писком обрушивается пирамида из разноцветных кубиков, и я попадаю в таблицу.

«Получу завтра гонорар за статью о принтере и куплю Лехе в больницу, что-нибудь экзотическое. Манго или фейхоа. Впрочем, он по фруктам не «прикалывается. Для Алексея Владимировича лучшее фейхоа -это колбаса.» Весьма довольный своей человечностью и глубокими познаниями вкусов брата я поднимаюсь. Телефонный звонок застает меня на полпути к кухне, где я собрался, было поживиться бутербродом и чайком.

- Але. – Вслушиваюсь в тишину и гадаю, кто из моих подружек решил подшутить на сей раз.

- Ты, козел. – Хриплый низкий баритон никак не напоминает приятные голоса моих знакомых. – Не суй свой нос, куда не надо. Понял?

- Не-а. – Без смущения расписываюсь в своей бестолковости.

- Чмо недобитое!!! Не поймешь – отрежем.

- Что? – Смысл угрозы не срезу доходит до меня.

- Нос, идиот. Отрежем, поджарим и сожрём!

- Вы с острова Туамоту? – Мне нравиться, как звучит мой вопрос: небрежно и слегка иронично. Именно так господа типа Джеймса Бонда общаются с пьянчужками, не способными правильно набрать шесть цифр телефонного номера.

- Что? – наступила очередь удивляться обладателю хриплого баритона.

- Поясняю: Туамоту – последний заповедник каннибалов. Везде их цивилизовали, а там оставили размножаться в дикой природе и разрешают баловаться человеченкой. – Я, довольный собой, кладу трубку. Но дойти до вожделенного холодильника мне снова не удается. Телефон надрывается, как сирена у пожарной машины, несущейся через городские пробки на срочный вызов. Не подчиниться воплю телефона невозможно. По крайней мере, так считают мои барабанные перепонки.

- Что, пацан? Весёлый?! Шутки любишь?! – Тот же баритон хрипит мне прямо в ухо. – До могилки дошутишься! Понял или тупой?! В ментовку больше не ходи. Все, пока. Мозгой думай, а не задницей. Писака.

Обожаю людей вежливых и интеллигентных. Приятно с такими побеседовать. Послушать передовые идеи и получить пищу для размышлений. Вот как сейчас, например. Человек позвонил, не поленился. Расставил все точки над i. Оказывается я - личность суперпопулярная. Весь город в курсе того, чем я занимаюсь, куда хожу, что пытаюсь узнать. Общественность трогательно заботится о моем здоровье: физическом и душевном. А я-то думал, что старые холостые журналисты, специализирующиеся на бессмысленных рекламных текстах, никому кроме клиентов не нужны. Какая трагическая ошибка…

Однако забавно: кроме Ларисы и милиции никто о моем визите в органы не знал. А здесь прозвучало недвусмысленное предупреждение о вреде общения с представителями закона. Ларису можно сразу со счетов сбросить. У неё с Лешкой все серьезно. Подобную шутку Лара даже на первое апреля не отмочит. А вот эстрадный исполнитель в капитанских погонах – другое дело. Не зря он так подленько и многозначительно щерился. Придется, видно, помочь Господину Щеглову в раскрытии «глухаря».

-4

Читать книгу "Ограбить ГУМ"/ Купить книгу "Ограбить ГУМ

19 декабря.

Глава 4

Лешка выглядит неважнецки. Пытается улыбаться, но с такими массивами синяков ни одна мускулатура не справится. Разве что Шварценеггер своими горилльими ручками поможет: растянет кожу, спрессует отёки.

-Привет, красавчик.

-Привет. – Лёха говорит одними губами. Растрескавшимися, с разорванными кровавыми разломами. Не очень он похож на жениха. Все это безобразие вряд ли до свадьбы заживет. Во всяком случае, за две недели он точно не управится. Мы снова проехали мимо бракосочетания и банкета.

Продолжение следует.
Начало: Глава 1, Глава 2

Если не хотите пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал.

Чтобы прочитать книгу целиком отправьте заявку на WhatsApp 8-999-463-48-44, на e-mail: amg1959f@gmail.com или glush02@yandex.ru. В заявке в свободной форме указать название книги, адрес электронной почты, телефон (WhatsApp), ФИО*. Или оформить заказ на сайте https://lovekabook.ru/Стоимость книги 120 руб.