Власти Екатеринбурга, а вместе с ним и Свердловской области, при оценке социально-экономического развития ссылаются, в частности, на уровень обеспеченности населения коммерческими площадями, который является одним из лучших в стране. На тысячу человек в городе приходится 753 кв. метра торговых объектов.
Но прошлый год по понятным причинам стал для девелоперов коммерческой недвижимости неудачным: иностранные компании покидали офисы, а зарубежные бренды съезжали из торговых центров. В отдельных моллах доля пустующих площадей превысила 20%, а трафик упал на 20–30%.
И именно в этот год никто из екатеринбургских инвесторов не вывел новые площади в торговых центрах. Это следует из оперативного отчета Росстата о строительстве объектов социально-культурного назначения.
Что касается торгово-офисных центров (не путать с офисными или деловыми центрами; статистику по ним Росстат не ведет), то за год в Свердловской области их появилось около семи тысяч квадратных метров.
Также статистика охватывает открытие новых гостиниц. По этому показателю Свердловская область вошла в десятку регионов.