Уже в 3 месяца малыш воспринимает яркие цвета и видит очертания предметов. Он прекрасно слышит голоса и улавливает интонацию.
Развивающие/обувающие/логопедические карточки бывают разными. Отличаются своим содержанием, направленностью и тд.
Важно ‼️ выбрать развивающие карточки, соответствующие возрасту ребенка:
💜 От 3 мес до 1-1.5 года показываем карточки с изображением зверей, транспорта, предметов быта, растений, овощей/фруктов и тд.
✏️ Как заниматься в этом возрасте?
У маленьких детей должны возникать определенные ассоциации при просмотре картинки. Если на ней изображен медведь, то нужно показать, где у него лапы, уши и нос, а также рассказать про пушистую шерсть, проговорить, как рычит медведь. В процессе занятия малыши учатся ассоциативному мышлению, запоминают звуки/части тела и тд.
💜 От 1 до 1.5 лет
В возрасте 1.5 лет большинство малышей плохо разговаривают. Но у них хорошо развит пассивный словарный запас. То есть маленькие дети отлично понимают, о чем речь, и могут показать на определенный предмет. Именно расширением активного и пассивного словарного запаса нужно заниматься родителям.
✏️ Как заниматься?
⁃ разложите их перед ребёнком и попросите карапуза показать уточку или кота. Выкладываем не больше 5-7 картинок.
⁃ обучайте ребенка вежливости. После того как он вручит вам карточку, поблагодарите его и похвалите.
⁃ не просите детку сказать определенное слово. Сами стимулируйте малыша, в итоге, он самостоятельно начнет называть животных и предметы.
💜 От 1.5 до 2 лет
Учим объединять рисунки в группы. Это могут быть овощи, животные, машины.
✏️ Как занимаемся?
⁃ разложите развивающие картинки одной группы и добавьте карточку, принадлежащую к другой категории. Малыш должен убрать ту, которая лишняя и не относится к овощам, животным или деревьям. выбирайте самые простые изображения ярких цветов. Постепенно усложняйте задачу.
⁃ В процессе подобной игры дети учатся классифицировать предметы и объединять их в группы.
💜 От 2 до 3 лет
Усложняйте задачу.
⁃ Покупайте сюжетные карточки, с большим количеством деталей, которые нужно описать, где нужно составить маленький рассказ, словосочетания и тд.
⁃ Можно переходить к карточкам с буквами, учить по 1-3 в день, рассматривать, находить слова на эту букву. Постепенно увеличивая количество карточек по принципу 3 знакомые + 2 незнакомые и тд.
⁃ Отлично подойдут карточки логопедические со слогами и чистоговорилками. Дети их хорошо запоминают.
На видео есть мой малыш в 2.3 года. Он эти карточки знает, поэтому так легко повторяет. Мы немножко опережаем развитие по ФГОС в этом возрасте, т.к. занимаюсь с ним каждый день