Замглавы администрации Барнаула по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев провел рабочую встречу с поставщиками транспорта и представителями Алтайского филиала «Сбербанк Лизинг» по вопросу приобретения автобусов. Таким образом власти готовятся к созданию муниципального перевозчика на базе МУП «Горэлектротранс», для которого собираются приобрести 18 единиц. В качестве потенциального партнера представлена компания, работающая под брендом «Русбизнесавто» - она, к примеру, торгует автобусами марок «ПАЗ», «МАЗ», «ЛиАЗ».
Как указывается, потенциальный поставщик и«Сбербанк Лизинг» ранее сами обратились в администрацию города с инициативой провести презентацию своих услуг. «Действительно, в настоящее время администрацией города прорабатывается вопрос о создании на базе МУП «Горэлектротранс» муниципального автобусного предприятия для организации маршрутов общественного транспорта. Планируется, что на первом этапе будет закуплено 18 новых автобусов», - пояснил Шеломенцев. Ранее власти обозначали, что создают перевозчика для вывода системы общественного транспорта из упадка, 18 автобусов могут начать работать на маршруте № 10, который сейчас никто не обслуживает, затем парк могут нарастить.
По его словам, приобретение транспорта в лизинг является одним из возможных вариантов решения вопроса. Представители ООО «Компания СИМ-авто», занимающиеся поставкой спецтехники, в том числе автобусов для работы на маршрутах общественного транспорта, проинформировали об условиях сотрудничества, о том, какие модели предлагают производители, работающие на данном рынке услуг, рассказали о возможной их комплектации и стоимости. Сотрудники Алтайского филиала «Сбербанк Лизинг» также обозначили возможные формы сотрудничества и условия предоставления лизинга.
ООО «Компания СИМ-авто» позиционируется властями Барнаула как новосибирская, однако там находится ее представительство, а само юрлицо зарегистрировано в Москве. Оно действует под брендом «Русбизнесавто». На сайте фирмы представлен каталог техники, в числе которой и городские автобусы. В списке отечественные марки «ПАЗ», «КАВЗ», «ЛиАЗ» и белорусский «МАЗ». Некоторые представители модельного ряда уже курсируют по Барнаулу. Цены указаны лишь в нескольких случаях: к примеру, «МАЗ 203047» большой вместимости продают за 14,99 млн рублей. Это дороже, чем указано на сайте дилера «ГлавМАЗторг» с офисом в Новосибирске, который предлагает ту же модель за 14,2 млн рублей. Низкопольный «ЛиАЗ 529265» у «Русбизнесавто» стоит 14,5 млн рублей, но его нет в наличии. «ПАЗ 320405-14» средней вместимости на газовом двигателе обойдется в 7,297 млн рублей.
По данным ЕГРЮЛ, руководителем ООО «Компания СИМ-авто» является Владимир Бычков, учредителями — крупное АО «Концерн Прамо» (около 65,5 %), бизнесмен и учредитель еще нескольких фирм в сфере автотранспорта, недвижимости и консалтинга Андрей Новицкий (около 28,2 %), а также Алексей Цепенков и Алексей Солодуха (по 3,2 % и 3,1 % соответственно). Чистая прибыль фирмы за 2021 год составила примерно 3,15 млрд рублей, выручка — 17,2 млрд рублей.
Антон Шеломенцев дал поручение профильному комитету более детально изучить представленные предложения, произвести экономические расчеты приобретения транспорта в лизинг с учетом финансовых возможностей городского бюджета.
Отметим, также продолжается работа по формированию штатного расписания нового предприятия, прорабатывается вопрос по определению места производственной площадки для автоколонны.
Напомним, что ранее в мэрии обсудили внедрение долгосрочных контрактов с перевозчиками на обслуживание маршрутов. Речь идет о договорах на срок от 3 лет. Отмечается, что эту идею ранее главе города озвучили представители транспортных компаний. По их мнению, эта мера позволит им привлекать заемные средства, которые могут направить и на обновление автопарка. Власти Барнаула данную инициативу поддержали, а глава города Вячеслав Франк поручил профильным комитетам заняться разработкой соответствующего правового акта. Другие предложения по улучшению ситуации с общественным транспортом Барнаула в прошлом году были озвучены на брифинге мэрии в «Сибирской медиагруппе». Тогда В частности, речь шла о том, что для перевозчиков могут ввести субсидирование тарифа. Иными словами, им смогут доплачивать за разницу между реальной ценой проезда и экономически обоснованной.
Отметим, что в администрации города ранее звучали предложения изменить схему взаимодействия с пассажироперевозчиками, перейдя на так называемые брутто-контракты, когда плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, уже из которой оплачиваются услуги перевозчиков. Такое очевидное решение виделось властям компромиссным и отражающим интересы как горожан, так и транспортных предприятий. Однако с 2021 года эта идея в публичном поле более не возникала. При этом после стали регулярно возникать скандалы с перевозчиками, которые используют «серую кассу» и принимают оплату проезда на личные банковские карты водителей.