23,9K подписчиков

Игра "Тайный ученик" от американской учительницы

329 прочитали

Прочитала статью про педагогический приём одной американской учительницы и потеряла покой. Проверить я его не могу, а вот представить результат в моих силах.

Итак, сначала о самом методе. Американка рекомендует его применять на уроках и говорит, что это дисциплинирует учеников и повышает успеваемость класса.

А надо всего лишь перед уроком объявить о том, что результат работы всего класса будет зависеть от "тайного ученика", которого выберет учитель.

Фото:foto-ram.ru
Фото:foto-ram.ru

Результат может быть разный. Например, весь класс уйдёт домой без домашнего задания или следующий урок пройдёт на свежем воздухе. Можно ещё поощрить детей оценками. Например, поставить всему классу пятёрки или исправить плохие отметки на хорошие. Придумать можно любое поощрение, но сказать надо об этом заранее.

Также заранее учитель объявляет требования к "тайному ученику". Например, не перебивать других, не подсказывать, ответить хотя бы на один вопрос учителя, не пользоваться телефоном и т.д. Можно объявить одно условие, а можно несколько. Всё зависит от того, чего хочет добиться учитель.

Весь урок учитель наблюдает за "тайным учеником", а в конце объявляет, доволен учитель "тайным учеником" или нет. Если учитель доволен результатом, он может назвать имя "тайного ученика" и предложить классу поблагодарить Таню или Ваню.

Если же "тайный ученик" подвёл класс, то учитель, естественно, не раскрывает его имени и наказание получают все.

А теперь представим класс, в котором двадцать детей. Разных. Одни учатся хорошо, другие посредственно, а третьи откровенно плохо. Что в результате?

  1. Если игра окончится хорошо, весть класс останется доволен, то это одно.
  2. А если из-за одного ученика, пусть даже тайного, весь класс накажут? Это уже другое. Дети начнут обвинять друг друга, показывать пальцем, подозревать друг друга, шептаться и возмущаться. Вполне возможно, что пострадает невиновный ученик.
Может быть третий вариант? Я его не могу представить. Попробовала бы я применить этот метод на своём уроке? Нет. А почему, я написала в предпоследнем абзаце.

Согласны со мной или нет? Поделитесь в комментариях своим мнением!