Всем привет! :)
Сегодня я хочу рассказать о том, с какими трудностями мне пришлось столкнуться в первый год в работе в школе. Я уже говорила (ссылка), что я не училась на преподавателя, и я не знала практически ничего о работе в школе. Может, будь я более подготовленной, некоторых трудностей пришлось бы избежать...
Дисциплина
Одна из важнейших вещей работы в школе - дисциплина на уроке. Без дисциплины урок превращается в хаос - дети шумно общаются, и перекричать их становиться практически невозможно, многие начинают заниматься посторонними делами, и отвлечь их от этого очень сложно. И нет, поддерживать дисциплину вовсе не значит держать детей в строгости или бесконечно орать на них, и я не делала ни того, ни другого, но и о других методах поддержания дисциплины я не знала.
Почему-то я была уверена, что дети будут бесприкословно меня слушаться, и изначально я себя вела с ними слишком мягко - полагалась на их сознательность. А дети, видя мою мягкость и доброжелательность, частенько этим пренебрегали, отвлекаясь на болтовню и телефоны.
Только спустя пару лет работы в школе я на опыте научилась правильно ставить себя перед классом, научилась общаться с детьми так, чтобы они меня слышали и слушались, но при этом атмосфера на уроке была приятная и дружественная.
Не обращаться за помощью к коллегам
Это очень большая ошибка в мой первый год работы в школе. Все понимали, что я по профессии не учитель, и никто не отказал бы в помощи. Но на каждый вопрос: "Как у вас дела?" я отвечала, что все, в общем, неплохо, хотя вопросов и непонятных моментов было достаточно.
Я даже немного жалею, что не обращалась за помощью, когда она была нужна, возможно, после разговоров с коллегами, удалось бы избежать многих трудностей и научиться многому гораздо быстрее.
Сильная восприимчивость любого негатива...
...и, как следствие, сильная тревожность, постоянное ожидание чего-то плохого и небольшие проявления ОКР (психическое расстройство, проявляющееся в непроизвольно возникающих навязчивых мыслях , а также навязчивые действия-ритуалы для избавления от этих мыслей). Я боялась, что мне что-то плохое скажет начальство (даже если объективно в моей работе не было ничего, за что мне могли бы сделать выговор), что с детьми что-то плохое произойдет на моем уроке, что не получится контролировать дисциплину. Я так привыкла жить с этими страхами, что уже воспринимала их как норму жизни.
Тревожность и ОКР прошли через какое-то время после увольнения из школы, и теперь я в шоке, когда вспоминаю, насколько нормально для меня было жить в постоянном негативе.
Больше рассказов о моей работе в школе:
Как я стала учителем английского языка в общеобразовательной школе...
Мой первый рабочий день в общеобразовательной школе
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк, пишите комментарии, а также подписывайтесь на мой канал!
xx