ОАО РЖД сформировало масштабный план по наращиванию вывоза контейнеров с импортными товарами с Дальнего Востока в полтора раза, до 6,5 тысячи TEU, сообщают «Вести:Приморье».
В нем предусмотрены мероприятия как по увеличению числа сдвоенных груженых контейнерных поездов на восток, так и по вывозу контейнеров полувагонами. Кроме того, пишет «Ъ», речь идет о строительстве порта в Славянке, крупного контейнерного терминала на 3 млн TEU в будущем угольном порту Суходол и транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в Кемерово на условиях ГЧП. Участники рынка по-разному оценивают достижимость или достаточность мощности в 6,5 тысячи TEU в сутки, но считают, что необходимо прежде всего увеличивать экспортный контейнеропоток.
Как следует из документа, одновременно предусматривается рост числа сдвоенных контейнерных поездов, направляющихся на восток (до восьми в сутки), и увеличение числа поездов с полувагонами, вывозящих контейнеры из портов Дальнего Востока, до 25 в сутки.
Сроки достижения цели не указаны.
Напомним, ранее сообщают «Вести:Приморье» сообщали, Вагон-автомобилевоз запускают между Владивостоком и Москвой. Услуга запускается в тестовом режиме. В составе пассажирских поездов дальнего следования по предварительным заявкам и одновременно может перевозить три-четыре автомобиля (в зависимости от габарита) или восемь мотоциклов.