На СТО практически в одно время обратились:
- Kia Sportage с пробегом 85 т.км в смешанном эксплуатационном режиме
- Kia Rio с пробегом 117 т.км после коммерческой эксплуатации с огромным количеством моточасов на холостом ходу
В обоих случаях мы обнаружили изношенные агрегатные ремни.
Агрегатный ремень может быть в форме клина или нескольких клиньев рядом. В зависимости от комплектации автомобиля он может приводить в движение:
- генератор,
- компрессор кондиционера,
- насос ГУР,
- помпу охлаждения ДВС,
- механический турбокомпрессор
Замена агрегатного ремня строго не регламентируется по сроку, поэтому нужно обращать внимание на:
- разрывы и надрезы
- трещины и истирания
- песок и другие механические включения на ремне
- масло и прочие химические жидкости на поверхности
Kia Rio приехал на "Базовое ТО". В ходе инспекционного осмотра выявили критичный износ ремня с расслоением, многочисленными трещинами и щербинами. Он мог порваться в любой момент.
Kia Sportage приехал на плановую замену масла в ДВС. Механик проявил бдительность и осмотрел подкапотное пространство. На ремне обнаружились трещины.
На обоих автомобилях изношенные ремни после согласования с клиентами заменили на новые южнокорейской марки DONGIL.