Советы начинающим родителям по развитию интеллекта ребенка.
1. С малышом много и эмоционально играют, общаются, танцуют, просто возятся… «Сорока-сорока», «Идет коза рогатая», «Ку-ку» проигрываются по много раз, вызывая неутихающий восторг!
2. Взрослые читают или рассказывают крохе сказки, стишки, потешки. Разыгрывают сюжеты вместе с ним, пробуя разные роли, используя всевозможные игрушки.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
3. Ребенок слушает детские песенки, колыбельные, классическую музыку (предпочтительно произведения Моцарта, Вивальди), вместе со взрослыми учится петь. Это способствует развитию неречевого слухового восприятия, формирует музыкальный слух и ускоряет развитие речи.
4. Малыш имеет достаточную физическую активность, играет в подвижные игры, любит бегать, качаться, забираться на высоту, висеть на перекладине, играть в подвижные игры… просто побороться и победить папу! У него хорошо развивается мелкая моторика, и, как следствие, навыки самообслуживания.
5. Ребенок играет подходящими по возрасту и имеющими развивающую направленность игрушками. Взрослые показывают, помогают научиться игре. Очень важна совместная игра и для обучения, и для эмоционального контакта.
6. Если малыша уже заинтересовали книги, а это должны быть книги, соответствующие возрасту, надо помогать ему понять, рассказывать, называть изображения. Книги должны быть красочными, с крупными картинками, с тактильным и музыкальным дополнением, и, конечно, нервущиеся.
7. После 6-ти месяцев малыш начинает сам исследовать мир. Он начинает доставать различные предметы, манипулирует ими: стучит, бросает, вкладывает один в другой. Он играет с ложками, кастрюлями, обувью. Появляется предмет, заменяющий игрушку. Прекрасное время для развития воображения.
8. Развитие интеллекта будет успешным при наличии хорошей коммуникации. В круг общения постепенно входят, помимо близких родственников, друзья, соседи по дому, прохожие. Ребенок учится разным поведенческим реакциям, закладывается основа для навыков общения с другими людьми.
9. Развитие младенца зависит от поддержки, уверенности, любви. Взрослым важно дать понять ребенку, что они рядом, что он может получить помощь в любую минуту. При этом важно учить малыша находить выходы из различных ситуаций, помогая, а не решая проблемы за него.
10. Следует уделять достаточное внимание тренировке памяти ребенка. Прятать игрушки, переставлять их, обращая внимание малыша на изменения, восстанавливать прежний порядок, искать по слову названные предметы. Таким образом мы способствуем развитию зрительной памяти и слухового внимания. Подобные игры очень нравятся детям.
❓ Какие еще развивающие игры вы знаете и используете?
Желаем вам успехов на этом пути!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Развитие слухового восприятия у детей до года.
- Как малыш познает мир?
- Какие игрушки полезны для малыша и почему?