Не так давно представитель Челябинской области в Государственной думе РФ Яна Лантратова предложила вернуть в школьные программы такой предмет как черчение. По словам парламентария, в нынешних условиях остро встаёт вопрос об обеспечении тяжёлой промышленности и машиностроения квалифицированными кадрами, в то время как отсутствие в школах черчения «приводит к значительному снижению уровня технического, пространственного и творческого мышления школьников». Соответствующее письмо с предложением депутат отправила министру просвещения Сергею Кравцову.
Корреспонденты Полит74 решили узнать мнения кандидата технических наук, заведующей кафедрой инженерной и компьютерной графики ЮУрГУ Людмилы Хмаровой и инженера-приборостроителя с тридцатилетним стажем Сергея Зайковского, насколько необходимо нынешним школьникам черчение и поможет ли оно им более успешно освоить профессии архитектора и приборостроителя.
«В современных условиях резко возрастает необходимость инженерного образования. Чертёж – основной язык инженера, результат его работы состоит в разработке и изготовлении чертежей будущих зданий и сооружений, изделий машиностроения и приборостроения, - рассказывает Людмила Хмарова, - Проблемы обучения техническому черчению в вузе возникают в связи с тем, что современные студенты имеют различный базовый школьный уровень знаний из-за недостаточной графической подготовки в школе».
Курс школьной геометрии не всегда способствует развитию пространственного воображения, в то время как черчение изучается (если вообще изучается) факультативно. Это, в свою очередь, снижает уровень пространственной и логической подготовки будущих инженеров. «Именно в школьном возрасте необходимо сформировать фундамент будущего инженерного образования и профессиональной ориентации. Поэтому, если в школы вернуть курс черчения, то в университете студенты, имея базовые знания по этому предмету, смогут более успешно и углублённо изучать все технические дисциплины», - подчёркивает Людмила Ивановна.
В целом с подобной позицией солидарен и Сергей Зайковский. По его словам введение черчения даст начальное представление, как реализовать в чертеже ту или иную деталь.
Однако, необходимо делать поправки на технический прогресс, заставлять школьников носить на занятия специальные доски, бумагу-миллиметровку и карандаши уже бессмысленно. Сейчас специалисты приборостроители выполняют все необходимые начертания с помощью специальных программ, от руки не чертят уже более 10 лет. «В настоящее время инженеры-конструктора используют множество программ по черчению. Если вводить в школах предмет черчения, то необходимо использовать компьютерные технологии. Смысла вводить уроки с ватманом и карандашом я не вижу», - рассказывает Сергей Николаевич.
В Южноуральские школы может вернуться черчение
14 февраля 202314 фев 2023
14
2 мин