Друзья мои, всем огромный привет!
Сегодня в рамках серии "Было и стало" мы с вами отправимся на прогулку по Петроградской стороне и сравним, как менялся этот район города сквозь года, десятилетия и даже века. Давайте приступать!
Для начала давайте перенесёмся в 1906 год на Малую Посадскую улицу. Именно так тогда выглядело новое здание женского педагогического института, расположенное на перекрёстке Малой Посадской и Малой Дворянской (ныне - Мичуринская) улиц.
Сейчас это здание выглядит вот так.
1911 год и здание кинотеатра "Колизей", в котором находился скейтинг-ринг на Кронверкском проспекте. Вообще, в начале ХХ века увлечение роликовыми коньками среди состоятельных петербуржцев было очень распространено. Было как минимум 2 скейтинг-ринга: один на Кронверкском проспекте, а второй на Марсовом поле.
Деревянное здание пострадало при пожаре в 1919 году и было разобрано на дрова.
Перенесёмся в более современные времена и посмотрим на жилой дом по адресу Петровская набережная, 4. Снимок сделан в 1982 году.
То же самое место спустя 40 лет.
А теперь давайте пройдём сквозь арку на предыдущем снимке и окажемся в начале 1910-х годов. Вид на Петровскую пожарную часть.
Прошло больше 100 лет, а на этом месте до сих пор находится пожарная часть, представьте себе!
1976 год, вид на Петроградскую набережную с моста Свободы (ныне - Сампсониевский мост).
Спустя 46 лет. Надстройки на крыше - это, конечно, жуть и ужас.
А так выглядела Первая мебельная фабрика на Петроградской набережной в конце 1990-х годов.
Сейчас пейзаж прилично поменялся - рядом построили несколько бизнес-центров, а от территории фабрики осталась лишь небольшая часть.
В 1974 году на экраны страны вышел фильм "Сержант милиции", снятый в городе Ленинград. Одна из сцен происходила на Большой Посадской улице.
Наши дни. Вместо зелёного "Москвича" - каршеринговая "Киа". Улица, теперь, кстати, односторонняя в противоположном направлении.
Ну и для финального сравнения мы с вами отправимся на набережную реки Карповки. 40-й трамвай проходит по Карповскому мосту.
То же место в наши дни. Если кто-то переживает за сохранность трамвая - не переживайте, он ходит и сейчас, просто в кадр не попал.
Друзья, спасибо за внимание. А также огромное спасибо за ваши лайки, комментарии и подписки - они помогают развитию канала.
Свежий выпуск этой серии, как всегда, через неделю. До новых встреч!