Найти тему
Байкальские огни

Антимонопольная служба Бурятии поддержала подорожание проезда из Кабанского района в Улан-Удэ

Фото: https://ru.freepik.com/
Фото: https://ru.freepik.com/

В прошлом году в редакцию обращались жители района с жалобами на резкое повышение стоимости проезда на маршрутных автобусах из Кабанского района до Улан-Удэ. Мы направили копии обращений в разные инстанции. Ответы некоторых были опубликованы ранее. А недавно пришёл ответ из антимонопольной службы.

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия рассмотрело обращение редакции газеты «Байкальские огни», направленное прокуратурой Республики Бурятия, о законности повышения тарифов на пассажироперевозки летом прошлого года.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, установлено два вида регулярных перевозок:

- регулярные перевозки по регулируемым тарифам;

- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (тарифы установлены перевозчиком).

По межмуниципальным регулярным маршрутам № 500 «Улан-Удэ – Кабанск», № 511 «Улан-Удэ – Селенгинск» перевозчиком ООО «КабанскАвто» осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу.

Таким образом, стоимость на услуги по перевозке пассажиров определяется перевозчиком самостоятельно, исходя из затрат на ведение хозяйственной деятельности и необходимой прибыли.

Изменение перевозчиком тарифа по маршруту регулярных перевозок должно осуществляться не чаще одного раза в год, о чём перевозчик должен заранее уведомить пассажиров и Министерство развития энергетики, транспорта и дорожного хозяйства РБ. Повышение тарифа на перевозку Улан-Удэ – Селенгинск состоялось в 2022 году с 16 июля. Таким образом, перевозчиком не нарушено требование о частоте изменений тарифа.

Пассажиропоток на маршруте в 2020-2021 годах в результате карантинных мер в связи с Covid-19 критически снизился. Соответственно выручка перевозчика существенно сократилась. Рейсы производились с минимальной посадкой, от 1 пассажира. В целом затраты на перевозку пассажиров включают следующие постоянные расходы: заправка автобусов дизельным топливом, замена моторного масла и фильтров, выплата заработной платы водителям и административному персоналу, установленные законодательством ежемесячные отчисления с заработной платы, ежемесячная оплата за обслуживание тахографов, ежегодная оплата за обслуживание Глонасс и СОР, приобретение автомобильных шин, обязательная раз в три года замена блока СКЗИ тахографа, оплата обязательного техосмотра, техобслуживания автобусов, ежегодная оплата страхования ответственности автовладельцев, страхования имущества, жизни и здоровья пассажиров, уплата налогов и др. А также переменные затраты на ремонт автобусов, на приобретение новых автобусов в случае выхода транспортного средства из строя и списания ввиду износа. Кроме того, ООО «КабанскАвто» несёт постоянные затраты на содержание автовокзала в селе Кабанске и автокассы в посёлке Селенгинске.

Установлено, что рост стоимости проезда произошёл в результате роста себестоимости перевозки пассажиров. В свою очередь себестоимость увеличилась в результате роста цен на горюче-смазочные материалы, запасные части для автомобилей, в том числе автомобильные шины; роста стоимости ОСАГО, технического обслуживания и ремонта автобусов, роста расходов автовокзала и автокассы на коммунальные услуги.

Рост стоимости дизельного топлива зимнего с начала 2021 года по начало 2022 года составил +9 %, на дизельное топливо летнее – +8 %. Рост цен на автозапчасти, автошины составил от 40 до 55 %, затраты на содержание автовокзала возросли на 20 %, стоимость заправки моторным маслом – на 50-90 %, тарифы на страхование – на 10-30 %, МРОТ и размер обязательных отчислений – на 19 %.

С учётом изложенного Бурятское УФАС делает вывод об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «КабанскАвто» по установлению в июле 2022 года стоимости проезда по маршруту г. Улан-Удэ – п. Селенгинск в размере 360 рублей.