Найти в Дзене
Томская Филармония

Чайковский

Чайковского легко боготворить! Его музыка стала частью мировой культуры, стала частью нас самих. Его имя на афише – гарантия успеха концерта. Согласны? Выбрав для диалога со слушателем Пятую симфонию П. И. Чайковского, маэстро Владимир Понькин предложил серьезный разговор о жизни и судьбе русского гения.
«Жизнь проходит. Идет к концу – а я ни до чего не додумался. Так ли я живу, справедливо ли поступаю?», — написал в дневнике 48-летний композитор за год до премьеры Пятой симфонии. Впервые она позвучала 5 ноября 1888 года в Петербурге, дирижировал автор. Но замысел родился за год до премьеры, во время большого турне по Европе. Мысль о смерти не оставляла Чайковского даже после триумфальных гастролей в Европе, когда он познакомился с Эдвардом Григом и директором Филармонического общества в Гамбурге Теодором Аве-Лаллеманом, которому и была посвящена задуманная уже тогда Симфония ми минор.
«Трагизм его душевной жизни острее всего подчеркивается его отношением к смерти. Он жил только в

Чайковского легко боготворить!

Его музыка стала частью мировой культуры, стала частью нас самих. Его имя на афише – гарантия успеха концерта. Согласны?

Выбрав для диалога со слушателем Пятую симфонию П. И. Чайковского, маэстро Владимир Понькин предложил серьезный разговор о жизни и судьбе русского гения.



«Жизнь проходит. Идет к концу – а я ни до чего не додумался. Так ли я живу, справедливо ли поступаю?», — написал в дневнике 48-летний композитор за год до премьеры Пятой симфонии. Впервые она позвучала 5 ноября 1888 года в Петербурге, дирижировал автор. Но замысел родился за год до премьеры, во время большого турне по Европе.

Мысль о смерти не оставляла Чайковского даже после триумфальных гастролей в Европе, когда он познакомился с Эдвардом Григом и директором Филармонического общества в Гамбурге Теодором Аве-Лаллеманом, которому и была посвящена задуманная уже тогда Симфония ми минор.

«Трагизм его душевной жизни острее всего подчеркивается его отношением к смерти. Он жил только в сочинении музыки. Разгадка ритма его жизни таится в разгадке ритма его музыки, — предупреждал в начале ХХ века Борис Асафьев, выдающийся теоретик музыки.

Симфонический портрет Петра Ильича Чайковского дополнят пять пьес для скрипки с оркестром, где солировать будет концертмейстер Томского академического симфонического оркестра Семен Промое.

Ждем вас 5 марта в БКЗ Томской филармонии!