Продолжаем знакомство с талантливейшими отечественными художниками — классиками советской и российской печатной графики.
Сегодня у нас разговор о Германе Ивановиче Огородникове (родился в 1938 г.) — культовом иллюстраторе, графике и карикатуристе, которого почему-то незаслуженно обошла вниманием Википедия. Что, между прочим, очень удручает создателей этого текста.
Студент Казанского художественного училища учился самозабвенно. Настолько, что параллельно с основной учебой посещал дополнительные занятия на курсе художников-декораторов. Целью, утверждал сам Огородников (которого вообще-то готовили как портретиста) были дополнительные навыки рисования. Что в дальнейшем здорово увеличило конкурентоспособность молодого художника на рынке труда.
Его первая работа как карикатуриста была напечатана в свежесозданном журнале «Пачемыш» (в переводе на русский «Оса»), когда Гере Овчинникову было всего 19 лет.
«Карикатурой я начал заниматься тогда, когда учился в училище, я приезжал в отпуск, на каникулы, домой и у нас в Марийской АССР организовался журнал «Пачемыш» и я там зарабатывал какие-то деньги».
В то время конкуренция среди художников была сумасшедшая, но работы трудолюбивого карикатуриста заметили и оценили в редакции журнала «Крокодил», с которым сотрудничество продлилось долгих 30 лет!
Параллельно его работы издавались и в других журналах: «Веселые картинки», «Крестьянка», «Мурзилка» и массе других советских журналов. Как результат, его манера рисовки является одной из самых узнаваемых для нескольких поколений людей, заставших Советский Союз.
Герман Иванович знаменит и любим также за иллюстрации великого множества детских книг: «Приключения Буратино», «Непоседа», «Мышонок Мыцык», «Сипсик», «Приключения шахматного солдата Пешкина» и других.
А вот писать иллюстрации к книге «Праздник непослушания» ему предложил сам автор Сергей Михалков.
Рисунки Огородникова отличаются лёгкой небрежностью (как дети рисуют), и при этом в них просто чудовищное количество деталей, все подано живо, радостно и щедро. Иллюстрации этого художника можно рассматривать часами.
Особенно это видно по панорамным изображениям городов: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Париж, Берлин. На каждой такой картине прорисовано до 500 человек. И это не просто люди-статисты, художник заморочился и продумал смешные сценки из их жизни. На написание одной только панорамы к юбилею Москвы художник и его сыновья потратили два года жизни.
Российский словесник Александр Моралевич писал, что панорамы Огородникова были так микроскопично прорисованы кисточкой в один волосок, что ни одна типография СССР не бралась их печатать. На такое тогда были способны только Финляндия и Америка.
На этом пока все. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите, чтобы Яндекс подкинул в ленту что-нибудь полезное по этой и смежным темам.