#Авторское #Роман_Ларин
Авторы могли бы снять стандартный слэшер. И для этого в сценарии был задел: несколько человек (среди них миловидная особь женского пола) попадают в незнакомое место (классическое захолустье). В силу непреодолимых обстоятельств (загадочный снежный буран) они не могут оттуда выбраться и... начинается: уже в первой половине фильма грузовой локомотив раздавил полицейскую патрульную машину вместе с экипажем. А дальше череда смертей на любой вкус.. автокатастрофы, поражение током, падение с башни и т.д.
Есть маленький зубастый зверь как в "Зубастиках" и "Гремлинах" и маньяк с изуродованным лицом в кожаном фартуке, перчатках и элетропилой в руках. По мистическому совпадению они оба носят имя Фил. Фильм вполне можно было назвать "Панксатонский Фил"...
Мы знаем, что любое произведение искусства отражает окружающую действительность. И даже в фильм, который по замыслу совсем не социальная драма, проникает капитализм.
***
- Я бы хотел брать уроки у вас.
- Приходите завтра. У меня занятие.
- Тысяча долларов. И прямо сейчас.
Улыбчивая (до жути) преподавательница музыки тычком в спину выставляет за дверь нарочито жалкую (для пущего ржачного эффекта?) очкастую, с нотами в руках девочку. Кто нибудь из зрителей задумался, что с ней стало? А ведь ей сломали жизнь на целый день (пока герой учится играть её выставляют за дверь каждый день!). Зато Фил Коннорс показал силу доллара животворящего, что открывает любые двери одним и закрывает другим.
***
Развлечение респектабельной публики на вечер: после танцев устроить аукцион по продаже людей. Ах, как это мило и забавно.
***
Действия героя отражают отношение буржуазного общества к бездомным:
1) как можно дольше игнорировать проблему (чем Фил и занимается почти весь фильм)
2) подать денег и покормить (успокоить совесть благотворительностью)
3) отвезти в больницу, чтобы бомж умер не на улице, а в палате (убрать с глаз долой - верх милосердия!).
Вопросов, как старик оказался на улице, нет и быть не может. Иначе фильм зазвучит по другому.
Бездомный старик умирает. Парочка невзрачных попыток спасти его. Потрясти за плечо, послушать дыхание, патетически вскрикнуть "нет, не сегодня!" Обязательно с грустью посмотреть на небеса и... довольно.
"Просто пришло его время" - отличное объяснение от медсестры. Наверняка он сам захотел жить на улице, а не в тёплом доме. Спасти всех нельзя. Вот мэра города, который подавился куском мяса, спасти можно и нужно. А голодного старика нет. Всё - эта сюжетная линия закрыта. Жизнь продолжается: пора играть на фортепиано и пилить лёд.
***
Безработица, как минимум, упоминается:
- Это Том. Он работал на шахте пока её не закрыли.
***
Убитые дороги с ямочным ремонтом - это реальность. Неудивительно, что за право съёмок городские власти Вудстока (его дома и улицы мы видим на большинстве кадров) потребовали с создателей фильма именно ремонт дорог.
***
Рекламную интеграцию придумали задолго до Тимура Рекламбетова. Делали её чуть скромнее, но также глупо: брендовый кетчуп стоит рядом, пока Фил читает. Очевидно же, что с кетчупом любая книга не будет такой пресной!
И напоследок - чтоб из куска льда получилась фигура ангела - обязательно держи пилу, так чтоб было видно название фирмы производящей ручной электроинструмент.
Автор: https://vk.com/id668216510
10 000 дней в аду. Часть вторая
2 минуты
7 прочтений
14 февраля 2023