Найти в Дзене
Евгений Разумный

ПСИХОЛОГИЯ ЖЕРТВЫ. Вирус жертвоприношения.

Оглавление

А что, если я вам скажу, что есть ВИРУС пострашнее ВСЕМИЗВЕСТНОГО-19, которым поражен почти каждый, да еще и так хитро, что вы будете защищать его существование!

Как известно, Христос принес себя в жертву ради нас, грешников. С тех пор (а может и не с тех пор, но на этом строится наш национальный фундамент) жертвенность стала философией жизни русского человека.

Заражение происходит в неосознанном возрасте.
Жертвенность встраивается в нашу кровь, в ДНК, в тело с утробы матери. Национальная черта, вскормленная с грудным молоком.

Вирус-паразит работает
тихо и незаметно. Он подменяет нормальную работу внутренних систем, на паразитарную. Растущий индивид сам не замечает, как уже мыслит категориями жертвы, эмоционально реагирует и, что самое страшное, телесно осознает инородную структуру как часть своего Я.

Внедрение произошло настолько деликатно и естественно, что распознать в себе жертву практически не возможно.

Апофеозом крайней степени потери личности является
желание защищать своего внутреннего паразита

Это напоминает мне то, как в природе гриб-паразит заставляет муравьев выполнять его "приказы", превращая их в безвольных зомби.

А безысходность этой ситуации омрачается тем, что степень заражения распространяется на целые
народонаселения. Очень это похоже на целенаправленное удерживание стада, они уже генетически приучены стоять в стойле, хотя всегда были свободны.

Самозамкнутость системы в том, что само стадо не даст никому из него выйти, сами зараженные будут бунтовать против того, кто решил вдруг "выздороветь". Менталитет краба.

В этом и кроется сила заражения. Когда заражены все вокруг, то ты не кажешься больным. Когда сверху под это подведена великая жертвенная мораль, демонстрируемая святым, у тебя нет шансов вылечиться.

Выбор есть всегда. Однажды король узнал, что в городе вода отравлена и все жители сошли с ума. Сам король пил из другого источника, поэтому перед ним встала дилемма: выпить отравленной воды и стать как все, "нормальным" или остаться не сошедшим с ума, но не нормальным с точки зрения всех отравленных.

Что выберешь ты?

Как распознать степень заражения этим паразитом?

-2

Золушка, она же "Замарашка", прелестная и добрая, попавшая в рабство в злую надменную семью, делает самую грязную работу. Молча и смиренно. А потом ждет волшебства. Ничего не напоминает?

Мораль русского человека настроена на не причинение вреда, на альтруизм и сочувствие.

В сопереживании и милосердии нет ничего противоестественного, это дар божий, любить, уважать, чувствовать эмпатию к другому. Это великое благо, что есть нация, в которой гораздо больше сочувствия и человечности. Этому учил Христос,
великой любви.

Как и везде, тут есть подводные камни, обратная сторона медали, о которой не принято говорить.

Имея
вирус жертвы, психика начинает работать в нервозно-болезненном режиме, выдавая яркие эмоции боли, страха и со-СТРАДАНИЯ. Я специально выделил это слово, чтобы показать: совместное страдание, означающее совместное переживание боли.

Вот здесь и кроется великая
ловушка жертвы. Совместное страдание - это не самоцель. Болезненное страдание всех приводит лишь к угнетению всех, и, что самое хитрое, такое со-страдание заставляет переживать чужую боль, как свою. Даже если вы не больны, сострадая, вы возьмете часть этого на себя.

Совместное страдание строится на изначальном вирусе жертвы. На том, что ты внутри
унижен, что ты был когда-то также ранен. И совместное страдание - это лишь нытье и оплакивание резонансно похожей боли на вашу, как если бы певец пел песни, разрывающее ваше нутро и тысячи людей чувствовали это также остро.

Это
женский подход, эмоциональный и хаотичный. Генеративный подход, мужской, говорит о том, что чтобы выйти из этого, должен быть кто-то более целостный, сильный и здоровый, кто не вовлекается в это с головой.

Любить себя, исцелять свои травмы внутри - это
генеративный подход.

И вот здесь включается
вторая ловушка. Жертвоприношение.

Под эту мораль очень легко подменить истинное служение и заменить его на жертвоприношение. Поясню.

Человек, обладающий внутренней радостью и свечением, избытком сил, энергии, любви, может ей делиться и из позиции силы отдавая, не терять.

Но человек, который увидел лишь внешнее, социально-нормативное поведение, делая тоже самое из боли, совершает лишь
жертвоприношение: он отдает последние ресурсы, он тратит себя, он теряет последнее, он сам глубоко несчастен внутри, глубоко разрушен и держится лишь на тонкой ниточке социального принятия этой роли.

И, как Золушка, он верит во что-то светлое и лучшее, ведь без тонкого светлого огонька надежды его боль затмит всю душу и разум.

Жертвоприношение – это позиция, когда ты сам вынужден заниматься спасательством, получая крайне сомнительную подпитку взамен.

Третья ловушка. Это идея об эгоизме и бесчувственности. Да. Как только ты перестанешь сострадать жертве, ты прославишься своим эгоизмом и бездушием, хотя тут опять тонкая грань маятника.

Потому что сострадая, жертва берет на себя много чужих проблем, чужой боли и хочет, конечно же, от вас того же. А в сильно разрушенном состоянии не просто хочет, а требует и часто агрессивно!

"Ты что не видишь, что мне плохо! Позаботься обо мне, как я о тебе!' - привычная и всем известная игра, с обязательным давлением на чувство вины и стыда.

Подытожим.
Жертва живет в состоянии внутренней ущербности, боли, нецелостности. Вместо любви, принятия себя и самоисцеления, жертва занимается принесением себя в еще большую жертву. Сочувствуя другим жертвам это приводит к взаимному утопанию в общем болоте страданий.

Когда в этом долго повязаны, выход любого из этой системы страданий воспринимается как побег, как разрушение привычных каналов взаимоподпитки (я тебе поныл - ты мне), что будет морально осуждаться (ты эгоист и предатель), с обязательным чувством вины. Жертва живет в иллюзорной надежде (по пояс в болоте, веря в светлый лучик).

Непротивление злу насилием

-3

Непротивление злу насилием - философское учение Льва Толстого, выражающееся в отказе от активного подавления зла, преодоление его покорностью и смирением.

Сам великий Махатма Ганди разделял идеи Толстого, философию мирных перемен, путем жертв ненасилия (как звучит-то!) отстоял независимость Индии.

Я не говорю о том, что философия жертвы не работает. Человек вообще не дурак. Человек мыслит не широко, но он не стал бы делать ничего того, что ему не выгодно здесь-и-сейчас. Да, это недальновидно, но как-то работает. Криво, но работает.

Философия стаи, философия общности диктует свои правила и игры.

Глубинная неосознаваемая жертва любит играть в игру “не причинения страданий” другому. В таком режиме, жертва готова терпеть и еще раз
терпеть, долго и мучительно принимать, лишь бы другому было хорошо.

Ведь когда ты так делаешь, ты ощущаешь свою нужность, что не сделал больно, а на самом деле ты просто
проецируешь свою боль на другого. Тебе кажется, что ты можешь сделать больно другому, потому что эта боль есть у тебя самого. Это психологическая ошибка "чтение мыслей ". Но жизнь настолько хитра, что притягивает к себе подобных. Игра замкнулась.

Например, деньги. Больная тема. Начинающие предприниматели, еле стоящие на дрожащих ногах, смотрят на больных и несчастных старушек и боятся попросить денег, думая, что они якобы "отнимают" их у кого-то, проецируя себя самого на самом деле. Хотя адекватно известно, что деньги - показатель ценности идей и нет понятия прямого перетекания денег (якобы если ты берешь больше, то у кого-то уменьшается).

При этом эта модель подпитывается общесоциальной христианской
моралью (которая имеет адекватный корень, но извращенную интерпретацию людьми).

И вот ты такой, весь справедливый, правильный, моральный, никому не навредил.

А на самом деле ты
навредил и себе и другим. Да. Почему?

Когда ты сам находишься в жертве, ты копишь напряжение, культивируешь боль, вместо реальных действий и шагов любви к себе и примера другим, как надо себя любить – ты
не любишь себя и поддерживаешь других жертв в этом же состоянии.

Находясь долго в таком состоянии, ты становишься внутренне все более несчастным и это не скрыть, рано или поздно это уйдет в болезнь, уход от социума или агрессию к тем людям, которых ты прикормил (они же привыкли что ты всегда даешь). Результат плачевен.

Как только ты выберешь
себя, свое Я, поставишь на первое место, все недоспасенные жертвы вокруг тебя обострятся, взовут к морали и начнут требовать, чтобы вернулся ты, который был “лучше”. Лучше, конечно, для них самих. Тот, который не заставляет их меняться, не показывает пример силы, а просто их питает.

И это целое
общество, это целый мир жертв, рабов (которого даже Чехов выдавливал по капле), это глубинно генетическая модель, видимо доставшаяся нам со времен существования рабов в Риме.

Каждый русский, живущий в депрессивно унылом районе видел это, в лицах, в жестах, в словах своих соплеменников.

Внутренняя безысходность, агрессия на несправедливость с одновременно тотальным безучастием. Этим и пользуются сильные мира сего.

Они пользуются тем, что люди поражены вирусом терпения, вирусом жертвы, гадким и едким.
Жертвы ничего менять не будут, но будут громко вопить, и будут пытаться мелко напакостить, но в этом угрозы нет, сильные мира сего это знают.

#жертва #психологияжертвы