Найти тему
Autifon из Тюмени

Путешествие по Китаю: от небоскребов Чунцина к холмам Яншо

В этот день был пересечен виртуальный «экватор» моего путешествия по Китаю: завершилась первая, хорошо спланированная половина путешествия и началась вторая, импровизационная. И в первую половину я вносил изменения по ходу поездки, но это были небольшие уточнения. Во второй половине путешествия я иногда не знал, где я окажусь на следующий день.

Утро этого дня началось для меня в мегаполисе Чунцине. По хорошему надо было выспаться, собраться в дорогу и ехать пораньше в аэропорт. Но я решил еще раз посетить мыс Chaotianmen и попрощаться с Янцзы. Утром у меня было прекрасное настроение, я уже привык к своеобразию Чунцина, в общем даже было жаль уезжать. Я вышел на берег Янцзы. Лепота!

Речной порт уже проснулся, на пирсе шла выгрузка пассажиров лайнеров, завершивших круиз по Янцзы.

-2

Я прогулялся по пирсу до «кончика» мыса, похожего на нос огромного корабля.

-3

Потом поднялся по лестнице наверх. Еще раз поглазел на грандиозную стройку.

-4

Заглянул "за угол" на реку Цзялин.

-5

Взглянул на часы и … вприпрыжку помчался обратно в гостиницу. Но по дороге еще замер от восхищения, когда увидел как с окрестных холмов «струится» легкий туман. Чунцин ведь город туманов.

-6

-7

Гостиницу я покинул без проблем, ничего кроме благодарности к персоналу Yangtze River International Youth Hostel я не испытываю, они же не виноваты, что так испортилось расположение их гостиницы. Да и к расположению я честно говоря привык.

Сначала подумывал: а не нанять ли мне персонального bangbang для подъема чемодана наверх. Но мое пионерско-комсомольское воспитание против эксплуатации угнетенных народов. И к тому же в нормальную (без дождя) погоду подъем по лестнице наверх оказался не сложен. При описании предыдущего дня я совсем не уделил внимание чунцинскому метро. Я им пользовался всего два раза и ничего особенного там со мной не произошло. Технология поездки в этом метро стандартная: проводишь проверку багажа, покупаешь билет (стоимость зависит от расстояния) в стандартном автомате и проходишь в метро. Чунцинское метро загружено прилично, но этим утром я ехал против основного пассажиропотока, поэтому все было терпимо. Единственная проблема, от которой я чувствовал себя тревожно было стремительно уходящее время. Мне предстояло проехать три остановки по красной линии №1 и больше 20 остановок по синей линии №3. Расстояние большое, и хотя в пути не было существенных заминок, в аэропорт Цзянбей я прибыл всего за 1,5 часа до вылета.

Лететь предстояло на самолете авиакомпании China Southern до Гуйлина. China Southern имеет бизнес-модель очень схожую с нашим «Аэрофлотом» (вроде они даже сотрудничают). Поэтому в аэропорту мне предстоит отстоять общую для всех рейсов этой авиакомпании очередь (как у нас в Шереметьево D). Т.к. я покупал билет электронно, да еще у посредника (это был один из немногих подобных случаев, обычно я покупаю билеты на сайте авиакомпании) у меня не было бумажного или распечатанного билета. Поэтому я показал девушке, контролирующей очередь экран смартфона. Она положительно кивнула. Примерно за час до вылета я прошел процедуру регистрации на рейс (к счастью, на английском языке), но был отправлен на проверку багажа. Здесь опять вышла заминка, т.к. молоденькая девушка долго разбиралась с предыдущим пассажиром. Рядом стоял огромный и величественный охранник. Когда девушка кивнула, что все в порядке, охранник вдруг ожил, широко улыбнулся… и вручил мне ярлычок (я чуть не помер от неожиданности). Далее предстояло пройти еще процедуру пропуска на рейс и досмотр, а там опять толпа. В общем, советую приезжать в китайский аэропорт пораньше, на внутренний рейс как минимум за три часа. До ворот, указанных в моем билете я добрался уже минут за 20 до вылета и тут выясняется, что произошла замена и надо идти на другой этаж. В общем, к нужным воротам я примчался еле живой, а от них отъезжал автобус. К счастью девушка у стойки уверила меня, что сейчас приедет еще один автобус. В общем, все планы по покупке в аэропорту сувениров из Чунцина были провалены и на память от этого города у меня осталась только разноцветная буддистская плетенка. Аэропорт Чунцина немаленький и автобус долго ехал до самолета.

Наконец он остановился у этого лайнера.

-8

По уровню сервиса на борту China Southern соответствует «Аэрофлоту», даже кормили как на наших внутренних рейсах. Летели до Гуйлина всего чуть больше часа, т.е. взлетели, перекусили и сели. В аэропорт Гуйлина прилетели около часа дня. Здесь все заметно скромнее, но весь сервис налицо. Все нужные ориентировки я имел. Поэтому получив багаж, я сразу направился по указателям на автостанцию и купил билет на прямой автобус до Яншо с отправлением в 14:00.

Оставшееся до его отправление время я потратил на обмен валюты в офисе Bank of China. В этом банке курс всегда один, вне зависимости от места расположения отделения, и очень выгодный. Потом еще забежал в KFC и купил обед на вынос. Хотел перекусить во время поездки в автобусе, но всех пассажиров встречал огромный плакат, где иероглифами и на английском написан запрет на еду. Автобус преодолел путь до Яншо за час с небольшим. Аэропорт находится к западу от Гуйлина. Сначала мы объехали город, а потом выехали на шикарное шоссе и помчались на юг.

Итак, я приехал на юг Китая, в Гуанси-Чжуанский автономный район. Хотя ханьцы составляют больше половины жителей района, но здесь проживают несколько национальных меньшинств. В том числе живет большая часть из 16 млн чжуанов. Жители юга Китая по менталитету и повадкам ближе к тайцам и вьетнамцам.

И в районе Яншо просто потрясающе красивая природа. Природные красоты региона не давали дремать в автобусе. Да, я приехал в шикарное место. Ближе к Яншо автобус свернул на реконструируемую дорогу и долго тащился до Яншо.

В этом городе меня ждал неприятный сюрприз. Реконструкция продолжилась и на основной магистрали города. Но главное, была закрыта автостанция в центре Яншо и междугородние автобусы распределены по автостанциям расположенным на окраинах. Автобус из аэропорта прибыл на северную автостанцию, расположенную на улице ChengXi Road на северо-западе Яншо. Я немного растерялся и сразу был атакован наглыми таксистами. У меня за время блужданий по разным странам выработалось стойкое неприятие к таким таксистским наездам. Я их всех послал и пошел вслед за молодой западной попутчицей, которая пешком пошла в сторону центра. Но у нее был рюкзак, а у меня большой чемодан. Надо сказать, что Яншо вполне приличный курортный городок, но из-за реконструкции по основной линии улицы ChengXi Road идти было сложно. Но как-то я умудрился без потерь преодолеть сложный участок и выйти на главную улицу Яншо PanTao Road. По ней я без проблем дошел до нужной мне West street. Все было бы совсем хорошо, если бы не два обстоятельства: шел дождь и в Китае не работает традиционным образом Гугл.

От дождя меня спас зонтик, а от проблем с навигацией доброта и гостеприимство китайцев. Итак, maps.me показывает мне, что я нахожусь на West street, но в этом районе целых две гостиницы с названием Bamboo House Нotel. И ближняя из них еще и «горит». Это местные пожарные проводили учения, на большом реконструируемом здании в начале West street. В любой другой стране я бы открыл букинг и без проблем нашел гостиницу. Но в букинге связь с гугловскими картами, а они в Китае не работают. Осталось только использовать дедовские методы. Про способность языка помочь в Китае дойти до Киева я умолчу. Я начал показывать адрес гостиницы на китайском языке встречным китайцам. Одна добрая дамочка привела меня к Bamboo House, но … не к тому.

Этот назывался круче – Resort. Женщина на ресепнн этого отеля попыталась объяснить глупому фарангу, что мне в более скромный Hotel, но потом милостиво улыбнулась и проводила меня лично до небольшой гостиницы, которая уютно устроилась в переулке в самом конце West street. За 800 рублей за ночь к моим услугам оказался огромный номер, с огромной кроватью, теликом, кондиционером и даже ванной.

Пока я блуждал по Яншо в поисках “Бамбу хауса» день сменился вечером. Я успел до темноты прогуляться под дождичком по West Street.

-9
-10
-11

Шикарный вид на улицу открывается с надземного перехода над улицей PanTao Road в месте ее пересечения с West Street.

-12

Яншо в 2016 было очень популярным туристическим местом у китайских и западных туристов. А вот наш брат россиянин здесь был слабо представлен.

Недалеко от перехода, на другой стороне PanTao Road я обнаружил очень приличный супермаркет. Накупил там всякой всячины, в т.ч. набор плечиков, в гостинице их было недостаточно.

Потом еще раз прогулялся по West street. Купил на ужин очень вкусную лапшу. Долго не гулял. Я немного притомился, а на West Street движуха шикарная, но у меня в тот момент было не то настроение. Я пошел отдыхать в гостиницу. Долго отмокал в ванной.

Впереди меня ждали красоты Яншо и «двадцатиюаневый вид».

Спасибо за внимание..

Продолжение следует...