В 1990-х для новой линейки моделей, состоящей из большого седана и невероятно огромного универсала, Buick «достал с антресолей» имя Roadmaster. В конце 1980-х цены на бензин упали и в американском обществе проснулась ностальгия по автомобилям класса Full-size. Новый Roadmaster (родственный Chevrolet Caprice Classic) в кузове универсал был самым крупным автомобилем Buick на тот момент и позволял комфортно перемещаться по американским дорогам в компании до 8 человек! В «докроссоверную» эпоху именно такие автомобили предпочитали американские семьи.
Автомобиль огромный и тяжелый, а если усадить крупного человека на каждое доступное место, асфальт под колесами начнет трескаться, поэтому оснащали вагоны 5,7-литровыми V8. Мощность составляла всего 170 лошадиных сил, но к 1994 году было доступно 260 лошадей. По современным меркам не бог весть что, но ездить было можно!
Под капотом этого конкретного автомобиль 6,2-литровый LS3 E-Rod V8 мощностью 430 лошадиных сил. Идея оснастить семейный универсал двигателем от Chevrolet Corvette была реализована владельцем в конце 2021 года.
Все версии универсала Roadmaster получили отделку «под дерево», что сегодня делает такие автомобили настоящей классикой. В начале XX века, когда еще не хватало стального проката, боковые кузовные панели универсалов начали делать из дерева и это было красиво. Со временем вопросы снабжения необходимым сырьём решили, но деревянную отделку сохранили как люксовую опцию. Позже дерево превратилось в наклейки…
Дверь багажника можно открывать двумя способами, что крайне удобно, а объем багажника такой, что при переездах грузовик можно было и не вызывать. Ну а чтобы оценить уют и комфорт автомобиля, нужно просто заглянуть в салон! Настоящая американская классика.
К сожалению, с ростом популярности внедорожников и кроссоверов в середине 1990-х большие универсалы начали вымирать как класс.
Производство Buick Roadmaster было прекращено в 1996 году. Конечно, большие седаны и универсалы GM широко известны и любимы, хотя-бы благодаря индустрии кино, но канонизированный Buick Roadmaster – это, все-же, не универсал из 1990-х, а кабриолет 1949 года героев художественного фильма «Человек дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом.
Сергей Клюшниченко
Фото Bring-A-Trailer