Найти в Дзене
Юрист Арсений Токарев

Нашли ошибку в квитанции ЖКХ. Что делать и куда обращаться?

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Продолжим разбирать тему оплаты жилищно-коммунальных услуг. Рост цен на различные услуги коммунального характера уже давно никого не пугают, но бывают случаи, когда жильцы находят ошибку в квитанциях.

Управляющая компания может неправильно произвести расчёт или добавить дополнительные услуги. Давайте разбираться, что делать в подобной ситуации.

Согласно Жилищному кодексу РФ (статья 155 и 157) собственники квартир должны вовремя и в полном объеме производить оплату коммунальных платежей. При этом платить лишнее из-за ошибки управляющей компании вы не обязаны.

I. Чем вызваны возможные ошибки в квитанции?

1. Сбой (некорректная работа) компьютерной программы при расчёте

2. Неправильное применение тарифной ставки

3. Нарочное завышение тарифов Управляющей компанией

4. Добавление неоказанных услуг

5. "Раскидывание" долгов неплательщиков

II. Как решить проблему по закону?

Вам необходимо обратиться в Управляющую компанию с заявлением о перерасчёте стоимости коммунальных услуг. До момента перерасчёта обязательно сохраните на руках квитанцию. Она пригодится, если Управляющая компания ответит вам отказом или проигнорирует ваше требование.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть 10 рабочих дней. Если в отношении вас не были приняты соответствующие меры или просто поступил отказ, то вам необходимо обратиться в Жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.

III. Как обратиться в Жилищную инспекцию?

Вам необходимо направить жалобу в письменном виде в Жилищную инспекцию. Основанием для этого будет пп. 155.1 и 155.2 Правил предоставления коммунальных услуг № 354. В жалобе вам надо указать паспортные данные, место регистрации (жительства), ИНН и реквизиты Управляющей компании. Также обязательно приложите заявление, которое было направлено вами в компанию о перерасчёте.

IV. Если инспекция не приняла мера, что делать?

В данном случае необходимо обращаться с жалобой в надзорный орган - прокуратуру. Рекомендую это делать заказным письмом с уведомлением о получении или лично. На основании вашей жалобы будет проведена проверка не только Жилищной инспекции, но и Управляющей компании.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.