Найти тему
AUTOTRON

Лада кабриолет. История отечественного экспортного автомобиля.

В статье расскажем про интересную модель отечественной лады в кузове кабриолет, добавив немного лета в ленту!

Речь пойдет про редчайшую модификацию отечественной "Восьмерки" ВАЗ-2108 - Лада "Наташа" от бельгийского дилера Scaldia-Volga.

Первой ласточкой данной компании стала собранная в 1987 году (а точнее разобранный) из заводской модели ВАЗ 2108 автомобиль под названием Lada Samara Fun.

Lada Samara Fun
Lada Samara Fun

Отличительной чертой автомобиля стал кузов у которого был снята задняя верхняя часть начиная с центральной стойки открывая пространство над задним рядом сидений.

Удачная идея немцев быстро привлекла потребителей и способствовала росту продаж. Новинка была заметно дешевле ближайших конкурентов от Opel и Volkswagen.

В скором времени штаб-квартиру Scaldia-Volga в Брюсселе посетили сотрудники технического бюро АвтоВаз-а. Целью командировки которых стала доработка дизайна автомобилей ВАЗ для западного рынка и составление технической документации на данную модель для дальнейшего его серийного производства.

Результатом совместной работы ВАЗ-овских и бельгийских специалистов стали несколько модификаций Lada Samara, это модели Cabrio,Carlota и RSI. Представленные модели произвели настоящий фурор на автосалоне в Брюсселе. Благодаря этому вскоре в Бельгии началось производство первых серийных автомобилей в кузове кабриолет с 1990 года.

Автомобиль Lada Natasha запуск в серию
Автомобиль Lada Natasha запуск в серию

Для этого техническим специалистам и инженерам компании пришлось изрядно поработать над силовой конструкцией кузова и элементами безопасности салона. Ввиду чего масса автомобиля увеличилась на 70 кг. не смотря на отсутствие крыши, что как не странно является обычным при постройке данного типа кузова.

Касаемо технической части, автомобиль оставался все той же ВАЗ 2108 с отечественными силовыми установками на 1.1л. (мотор для экспортных моделей) и 1.5л. в зависимости в какую страну экспортировался автомобиль.

Серийные модели автомобиля получили также обновленный дизайн благодаря дизайнеру Владимиру Ярцеву и его команде.

Дизайнер Владимир Ярцев и его команда за рулем серийной Lada Natasha
Дизайнер Владимир Ярцев и его команда за рулем серийной Lada Natasha

За пять лет производства модели с 1990 года было произведено чуть более 450 экземпляров автомобиля проданных преимущественно в Германии, Франции, Венгрии по цене около 10.000$.Один экземпляр был отправлен в Израиль. В Россию данный автомобиль официально не поставлялся.

Как вы считаете, если бы производитель запустил продажи на Российском рынке снизив цену, смогла бы Lada Natasha стать народным кабриолетом? Напишите свое мнение в комментариях.

Спасибо что дочитали статью до конца.
Прошу поставить лайк и подписаться на канал.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
-5