Найти тему
Маньяк на кофеине

Northgard Неизведанные земли. Смогли превратить видеоигру в настольную и стоит ли её брать? Разберёмся!

В далёком 2017 году (как 2007, но чуть попозже) вышла стратегия (очередная), вдохновлённая скандинавской мифологией (снова). Вам предстояло возглавить клан викингов и покорить неизведанные земли, полные диких животных, драугров, павших валькирий, и всякой тематичной нечисти. В игре предстояло добывать пищу , чтобы пережить суровые скандинавские зимы, плавать в набеги за славой и увековечивать свой клан в сказаниях.

И вот, как водится, создатели решили не складывать все яйца в одну корзину, и выпустить по мотивам компьютерной игры настольную. Которую, внезапно, собрались локализовать в России (и по обещаниям издателей, выпустить в феврале-марте в продажу).

По такому поводу мы сотоварищи сыграли в прототип игры и составили впечатление, что это за игра, стоит ли её покупать и играть.

-3

Я где-то в обзорах встречал такое мнение, что northgard это такой «семейный» 4 x (EXplore, EXpand, EXploit and EXterminate – исследуй, стройся, прокачивайся, уничтожай). Игра строится на обширном миксе из механик, где очень аккуратно и тонко увязаны и декбилдинг (построение своей колоды), причём очень толковый, с чисткой, добором, сбросом, и контроль территорий (где надо удерживать локации ради бонусов ресурсов и победных очков), и боёвка на Кубах, и сильная ассиметрия кланов, которые отличаются набором карт, пассивными абилками и уникальными вождями. И всё это работает очень интересно и в принципе логично.

-4

Игра идёт либо 7 раундов (тогда считаются победные очки, которые вы накопили в процессе игры, а получить их есть прям масса путей, типа контроля территорий, строительства зданий, убийства монстров, покупки особых карт), либо до того момента, когда 1 из игроков удерживает 3 больших постройки (что достаточно непросто, ибо они дорогие, мест на карте для них немного и всегда можно их отжать).

Раунды проходят через 4 фазы. Сперва вы по очереди разыгрываете действия с помощью карт в руке. Действия всем привычные – нанять войска, построить здание (приносят ресурсы, увеличивают предел руки, нанимают больше солдат и. т.д.), переместиться (и, возможно, начать бой) открыть новый тайл местности и пристыковать к полю (и, возможно, заспаунить монстров). Как вариант можно за собранные «руны» или «сказания» (в оригинале - lore) можно карту сбросить и добрать, удалить из колоды или же добавить в колоду уникальную клановую прокачку.

-5

После паса игроки добавляют с рынка в колоду более мощные карты (кто первый – у того выбор шире), а после активируются монстры (в базовой игре это волки, медведи, драугры и валькирии), и у них у всех свои мульки с алгоритмом перемещения и способностями. Медведи не дают строить на их территории и не дают покидать эту локацию. Драуги при активации убивают твои фигурки, бешеные валькирии просто бегают по полю и дерутся со всеми подряд. Все эти существа добавляют керосина в игру, и могут заруинить твои планы.

-6

После активации монстров наступает фаза урожая, когда вы собираете с контролируемых клеток, продовольствие, древесину, руны и очки славы (ПО). Естественно, если вас выбили с территории чудища, то шиш вам, а не ресурсы. Затем наступает зима, и вот в эту фазу вам приходится кормить своих солдат и жертвовать им древесину на обогрев, иначе вы хапнете в колоду карты беспорядков, которые мусорят деку и отнимают 5 ПО в конце игры. А это сильно много, потому что за контроль большой локации ты получаешь 2 очка, а за убийство медведя или драуга 3 или 4.

-7

Моей главной целью на игру было получить какое-то впечатление от движка игры и понять, стоит её брать или нет. И повторюсь, это именно 4х стратегия околосемейного уровня (в хорошем смысле!), которую можно отыграть за полтора-два часа (если вы знаете правила). Несмотря на кажущуюся простоту (в базе нет асимметричных вождей, огромных и страшных супер-монстров и суперубер локаций типа жилища виверны или Иггдрасиля), здесь вот очень много интересных решений и комбо, которые можно проворачивать, закрывать себе лакомые куски территории, зарабатывать ПО, отрезать противника от продовольствия, подталкивать к нему монстров. Игра достаточно тесная, достаточно насыщенная агрессивным взаимодействием. Здесь прямо интересные кланы, например, у клана медведя есть отдельный мишка, который бегает по территориям и собирает с них все ресурсы. У змей есть абилка разграблять землю, и лишать владельца ресурсов с неё ПОКА ЖЕТОН ВЫЖЖЕННОЙ ЗМЛИ НЕ УБЕРУТ. И асимметрия растёт по ходу игры, потому что в вашу деку добавляются всё новые и новые карты. И игра вызывает желание покопаться в ней, и поизучать. Потому что она даёт эту возможность делать ПРОСТО И БЫСТРО, а не как более хардкорные игры. Повторюсь – здесь быстрые ходы (одна карта в ход за редким исключением), и быстрые партии, и процесс довольно занятный.

Теперь возникает вопрос – брать игру или не брать? Локализует Northgard компания Эврикус, которая не проводит предзаказов, а сразу пускает коробки в продажу (что отчасти хорошо, так как они скоро появятся на маркетплейсах, где их можно удобно и по вменяемым ценам купить). С одной стороны – вы можете пощупать базу и решить, нравится ли вам подобные игрища и стоит ли брать дополнения (Воеводы и Дикий край). С другой – эти дополнения завозят массу контента, без которого база играется не так круто.

-9

Посудите сами – Воеводы как раз вводят асимметрию и уникальные абилки для кланов, а также вождей – мощных воинов со своими способностями и новыми апгрейдами клан (а ещё фигурку бронированного медведя, который в базе исполнен картонным жетоном). А Дикие земли приносят 5 новых типов чудищ и 11 уникальных типов местности, которые прям нехило меняют игру. А допы при этом приедут только в октябре… И вот есть сомнение, что в базе игра зацепит притязательных игроков, и рискует смазать впечатление так, что не захочется играть больше. Но я вот лично рискну и буду брать Northgard в свою коллекцию. А вы?