По одной дисциплине, в университете, нас попросили написать о трех картинах, которые мы бы хотели иметь у себя дома. Я не большая фанатка живописи, но кое-какие картины меня все же тронули.
Первая картина - «Косы», художника Сергея Маршенникова. Его скрупулёзность в работах очень поражает. Какой реализм! Складки на одежде, волосы, блики на коже, изгибы тела. Увидев такие картины на просторах Интернета, я бы решила, что это фотографии.
На многих его работах девушки обнажены. Но это не выглядит как пошлость или грубость. Скорее какая-то нежность и теплота. Его работы еще называют – чувственный реализм.
Вторая картина – «Падая в Венецию», художника Алексея Чернигина. Его стиль – экспрессивная романтика, мне напомнил диалог героинь из фильма Вуди Аллена «Любовь и смерть» (1975 г.):
«— Положение очень сложное, Соня, я влюблена в Алексея. Он любит Алису. А у Алисы роман со Львом. Лев любит Татьяну, Татьяна без ума от Симкина. Симкин обожает меня… Я люблю Симкина, но не так, как Алексея. Алексей любит Татьяну как сестру, сестра Татьяны любит Тригорина — как брата, у брата Тригорина роман с моей сестрой; он любит её физически, но не любит духовно. Фирма Мишкин и Мишкин спит с фирмой Ташков и Ташков!
— Наташа! Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Чтобы быть счастливым, надо любить, значит, надо страдать, но страдание делает человека несчастным, поэтому чтобы быть несчастным, надо любить, или любить, чтобы страдать или страдать от избытка счастья. Жалко, что ты за мной не записываешь.»
Пускай, это всего лишь пародия на творчество Л. Толстого, но, когда смотришь на работы Чернигина, этот диалог крутится на перемотке.
Третья картина – «Уровень ожиданий», художника Нила Саймона. Стакан, стекло, сфера. Вроде бы так просто. Но этот магреализм, или фантастический реализм, изображен в полной его мере. Стакан наполовину полон? Или наполовину пуст? Судить не мне, но каждый видит то, что видит.
Все 3 картины я бы хотела видеть на стенах своего дома. И полуголую девушку Маршенникова, и бокал Саймона, и экпрессивную романтику Чернигина. Хотя можно было бы конечно что-нибудь еще.
Например, банановый наркодиллер от Германа Садулаева:
«- Кстати, вы не задумывались, почему у нас бананы дешевле, чем яблоки? Мне кажется, потому, что банановые компании существуют только для прикрытия: если в каждый контейнер с бананами из того же Эквадора, что недалече от Колумбии, закладывать несколько коробок чистого кокаина, то экономический эффект операции оправдывает все затраты. Бананы можно вообще даром раздавать.»
О современном бизнесе и финансовом успехе знает только он. Еще он знает какая из 2-х половин курицы затратная, а какая полезная; знает кто такой «наш-ваш-ихний президент»; и понимает, что больше 3-х мужей женщине иметь нельзя, «больше у нее и дырок нет».
Гипербола, сюрреализм, острословие, ядовитый юмор, только правда и суровый конец – литература для взрослых со схемой жизни.
2023 год только начался, а я все же рекомендую познакомиться с чем-то новым.