1930
Считается, что именно Генри Форд пересадил мир на автомобиль, со своей моделью Т.
Конвейерное производство помогло Форду продавать «модель T» по 250 долларов. Каждый, кто мог позволить себе хотя бы запчасть от автомобиля, имел «модель T», а зарплата в 5 долларов в день на заводе позволило рабочим самим покупать машины, которые они собирали.
Крупнейшим событием 30х годов стала Великая депрессия. Так или иначе, она коснулась всего мира. Крах Американской фондовой биржи в 29м году произошел практически мгновенно. Люксовые марки одна за другой оказывались за бортом. Было просто неприлично водить дорогой автомобиль, в то время как остальные продавали яблоки и стояли в очереди за хлебом. Выжили только сильнейшие компании: General Motors, Ford и Chrysler.
1940
В конце 30х, начале 40х, Европа была втянута в ужасную войну и производство автомобилей практически остановилось. США продолжали выпускать автомобили до 1942 года. Самым запоминающимся автомобилем того времени стал Chrysler Thunderbolt. На тот момент, когда его представили, в Америке еще никто и не думал ввязываться войну. Chrysler преподнес эту машину как автомобиль будущего. К несчастью, в феврале 1942 года производство машин США полностью встала, так что людям пришлось отложить планы на будущее, до конца войны.
Правительство бросила клич заводам: кто может производить оружие? И автопроизводители ответили, что они бы могли этим заняться. Благодаря конвейерам, они могли выпускать технику в большом количестве в короткие сроки. Такую инициативу назвали «Арсенал демократии».
Однако во Франции в 42ом году некий Поль Арзенс придумал, как совместить оргстекло и алюминий, чтобы создать фантастический пузырек на колесах – «электрояйцо». Пожалуй там, в охваченном войной Париже, кто-то должен был дать людям надежду на будущее.
Когда война была окончена в 1945 году, заводом потребовалось какое-то время на переоборудование, и все что они могли выпускать – те же машины, что и до войны в 42ом году. Но это никак не помешало продажам, и продавалось все что выпускалось, спрос был колоссальным. Отставные военные, вернувшиеся с войны, вовсю тратили заработанные деньги. Но настоящий прорыв пришелся на послевоенное время. Именно тогда Норман Тимбс решил, что сможет для себя построить современный продвинутый автомобиль. При взгляде на его творение понимаешь, что она вообще ни на что не похоже. Может, это одно из направлений –развитие автомобилей будущего?
1950
К началу 50х в одной семье нередко было по два автомобиля.
Стереотип, когда муж утром уезжает на работу, а жена остается дома с детьми, начинал рушится. Люди перестали думать о машине как о средстве передвижения. Она должна доставлять удовольствие! Самой продвинутой техникой были самолеты и ракеты. Люди смотрели на них на выставках и говорили: автомобиль будущего должен быть похож на сухопутный самолет. Firebird I - прекрасный пример. Он выглядел как самолет без крыльев. Хотя рудиментарные крылышки у него все же были, так что летать он не мог. Это был «автомобиль идея», «лаборатория на колесах». На шоу «Моторама», собиравшая людей со всей страны, показывали автомобили будущего и предлагали машина настоящего. Многие производители вроде Buick прямо говорили: Окей, вот вам Buick будущего, и мы рады сообщить вам, что он же и Buick настоящего. Эти машины мечты вовлекли людей в мир автомобилей. Я думаю, что в какой-то степени люди считали, что в их машинах есть что-то от этих концептов.
Множество особенностей тех концепт-каров действительно оказывали серийных моделях. Харви Эрл и Альфред Слоун вместе управляли General Motors. Они придумали концепцию запланированного устаревания.
Они поняли, что раз им все равно предстоит обновлять оборудование, можно поменять и детали. Автомобили менялись с каждым годом, из-за этого многие старались не отставать от моды и друг от друга. Они видели у соседа машину на год моложе и хотели приобрести уже новую, которая выглядела совершенно иначе. Люди продавали свои трехлетнии машины, потому что хотели последнюю модель.
1960
В ранних 60х «Моторама» становилась все более роскошной. Было дорого как выставляться, так и посещать ее. Для General Motors она перестала быть подходящим мероприятием, позволявшим устраивать презентации по всей стране. На смену «Мотораме» пришли автошоу в Нью-йорке, Чикаго и Лос-анджелесе. Когда люди платили за дизайн, они платили за возможность заглянуть в будущее, а будущее по мнению большинства, было в небе и космосе. Если посмотреть на эскизы автомобилей сделанные Сидом Мидом, то станет очевидно, что дизайнеры всегда опережали свое время примерно на десятилетие. И по канонам космической темы автомобили были невероятно аэродинамичными, низкими и очень прилизанными. Если взглянуть на машины 60х, можно заметить, что они похожи на лезвии, очень угловаты. Была целая когорта дизайнеров соревновавшихся друг с другом, созданием супернизких машин.
Отдельные экземпляры, чтобы продемонстрировать это, просто проезжали под шлагбаумом родного завода. «Клин» пришел на смену «каплиобразной» форме, которая была идеалом аэродинамичности в 1930х годах. Клиновидные автомобили развили эту идею. Концепт-кары всегда предвосхищают будущее.
Угроза однажды остаться без топлива — вот основной фактор, влиявшие на развитие автопрома последние, наверно лет 20. Многие автопроизводители сегодня имеют гибридные модели в том или ином виде. Porsche, прекрасный пример производителя, который традиционно известен максимально возможной мощностью и чудесной управляемостью. Тем не менее они построили гибрид, способные бить рекорды и спокойно передвигаться в городе на электротяге, проезжать по 30 - 40 миль.
Автомобильный дизайн сегодня все тот же, что и в 30х, 40х и 50х годах, но при этом совершенно другой. По-прежнему используются эскизы, модель из глины, но уже с применением компьютерных вычислений. На компьютерах делают стресс-тесты краш-тесты и экспериментируют с бесконечным количеством всевозможных форм.
BMW GINA был очень интересным экспериментом. Они хотели посмотреть, можно ли собрать раму, меняющую форму, и вынуть ее спандексом, который растягивается и гнется. На секунду все увидели интересное направление развития, которые, к несчастью, не применимы на практике. Производители сегодня не могут создавать такие машины просто так. Концепт должен вести к чему-то. Сегодня все больше и больше концептов ближе к серийному производству, чем в прошлом. Производители должны показать, что они могут создать, но позднее обязательно пустить это в серию.
Спасибо, что заглянули сюда, был рад вас видеть, если вам нравиться подобные темы жду вас здесь снова! Прошу подписаться, поставить лукас, и написать комент, это важно для меня, и будет отличной поддержкой, спасибо!