Найти тему
Дневник учителя

Тринадцатое февраля | Дневник учителя

Ох, вот и новая рабочая неделя. Здравствуй, дорогой понедельник, мы тебя очень ждали. Опять придется вылезать из-под теплого уютного одеяла рано утром, увы и ах. Хорошо хоть, что занятия начинаются в 9.00, а не в 8.00, и первые две пары по 50 минут, но это слабое утешение. Ещё и новые группы сегодня будут – раньше они занимались у другого преподавателя.

Доброе утро, Ваше Величество! Надеюсь, Вы в добром здравии? Не смотрите на меня с такой горькой обидой, не взывайте к моей совести. Не бойтесь, голодный обморок Вам не грозит, я обязательно приготовлю Вам завтрак. Вот, видите, всё уже готово – и я щедро наполнил миску кормом. Нюшенька тут же сменила гнев на милость, довольно мяукнула и потерлась головой об мою руку, после чего села трапезничать. Что ж, раз всё в порядке, начнем, пожалуй, потихоньку собираться, негоже на работу-то опаздывать.

Не опоздал, разумеется. Прибыл прямо-таки минута в минуту. Началась первая пара – ничем, в общем-то, не запомнившаяся. Домашнее задание, к сожалению, не сделали, один только юноша что-то выполнил и даже вышел к доске. Негусто, к сожалению.

Вторая пара побила рекорды по непродуктивности. Первая партия юных гениев прибыла с опозданием минут на десять. Следующая партия – ещё на несколько минут опоздала. Их ещё и раньше отпустить пришлось, чтобы они смогли сходить в столовую. Ну и как в таких условиях сеять разумное, доброе и вечное?

А вот третья пара оказалась интересной. Признаться, я немного волновался перед встречей с новичками. Но всё начиналось неплохо – я представился, рассказал о правилах и своих требованиях, проверил по списку, кто есть кто… Позже спросил, что у них было на последней паре с предыдущим преподавателем, но внятного ответа не добился. Или же я просто не так понял, или не расслышал…

Какие-какие сказки?

Может, это шутка? Немного поколебавшись, я попросил тетрадь у старосты группы. Нет, всё так и есть, студенты не обманывали. Они действительно обсуждали сказки. Образ Кощея Бессмертного, например.

У них уже прошло несколько пар. Только тему, которую надо дать им по программе, я не могу, ибо они и предыдущих-то не изучали. Но исправлять ситуацию как-то надо. Всё надо учить с нуля. Я дал им основной материал, велел всё записать, структурировать свои заметки, чтобы было понятно, и много задал на дом.

Как так вообще…

И такое бывает
И такое бывает

На четвертую пара пожаловала уже хорошо знакомая мне группа. Всю пару проверяли домашнее задание. Заодно и перлов послушал. Оказывается, Наполеон освободил Австрию и Пруссию от господства Франции. А Пруссия, Швеция и Австрия – это города. А столица Византии – Ватикан. Юные гении, наверно, глобус разбили, а склеили неправильно, вот всё и поменялось местами.

Настала пятая пара. Данные товарищи тоже прежде занимались у предыдущего преподавателя, и тоже, как выяснилось, изучали сказки. Пришлось проводить с ними занятие по уже знакомой с третьей пары схеме.