867 подписчиков

Груз 200 или самый отвратительный фильм Балабанова

2,2K прочитали

Как-то был у меня в школьные годы (10-11 класс) молодой человек, который очень хорошо разбирался в кинематографе, а также классике кино. К слову сказать, я абсолютно не любительница фильмов. Вот совсем.

Только пару месяцев назад первый раз посмотрела фильмы "Крепкий орешек" и "Интерстеллар", еще глянула "Запах женщины" и какой-то фильм про тюрьму на острове, название постоянно забываю.

В общем, никогда я кино не интересовалась, как-то я больше по книгам. Смотрела, конечно, практически всю советскую классику, если это можно так назвать, культовые фильмы. Мне их мама показывает каждый раз, когда я приезжаю в отпуск во Владивосток. Ну и какой Новый Год без мужчины, который перепутал города, потому что в бане выпил чересчур много)?)

Так и да, этот молодой человек обожал кино во всех его проявлениях и знал о нем все, а я хотела произвести на него впечатление и решила посмотреть один из фильмов, о котором он упоминал в последний раз, что я запомнила. К моему великому разочарованию и огромному сожалению, фильм этот оказался "Груз 200".

Как-то был у меня в школьные годы (10-11 класс) молодой человек, который очень хорошо разбирался в кинематографе, а также классике кино. К слову сказать, я абсолютно не любительница фильмов.

Если смотрели - обязательно напишите в комментариях ваше мнение, относительно этого фильма. Подмечу, фильма, а не самого Балабанова. Знаю, что у него есть фильмы "Брат", (я их, кстати, не смотрела. После "груза" рука не поднимается включить ни одно его кино").

Мне тогда было лет 15-16, когда я в первый раз (и как я наивно надеялась не последний) посмотрела этот выкидыш российского кинематографа.

Оказывается, Балабанов так видел СССР и экранизировал его. Ну, во-первых, это точно не правда, СССР таким никогда не был. Я не жила в СССР, но слышала некоторые отзывы об этом фильме именно в культурно-историческом ключе. Во-вторых, редко когда увидишь фильм (или книгу или что угодно), в котором ВООБЩЕ нет ничего хорошего. Вот абсолютно. Произведение, в котором все у всех плохо: плохо в самом начале, плохо в середине и в конце тоже плохо. А то что не было плохо - будет плохо, потому что концовка открытая и довольно ясная - все, что не закончилось на экране, имеет логический финал, где ВСЕ.ПЛОХО.

Как-то был у меня в школьные годы (10-11 класс) молодой человек, который очень хорошо разбирался в кинематографе, а также классике кино. К слову сказать, я абсолютно не любительница фильмов.-2

Не спрашивайте, куда смотрели мои родители, когда я включила на экране своего ноутбука ЭТО в пятнадцать лет, видимо, они наивно рассчитывали на мою адекватность...

У нас в офисе висит плазма, на которой мы частенько включаем фильмы, чтобы смотреть во время работы. Мы, конечно, пропускаем весь сюжет, потому что как никак работаем, но сам факт. И эти чудовища, которые мои коллеги, решили посмотреть "Груз-200". Причем девчонки его не видели и им было интересно, а пацаны с ухмылками сказали, что будет очень весело (мужчины иногда бывают очень странными в своих предпочтениях, все-таки). Я удивилась, но фильм досмотрели... Хотя я думала, что не выдержат и половины.

Интересный факт: главных героев в фильме должны были сыграть Евгений Миронов и Сергей Маковецкий. Оба актера отказались от съемок как только прочитали сценарий. А потом и вовсе посоветовали режиссеру отказаться от съемок

Фильм официально не рекомендован (=запрещен) к показу на российском телеканале с момента его выхода. Вышел он в 2007 году.

Как-то был у меня в школьные годы (10-11 класс) молодой человек, который очень хорошо разбирался в кинематографе, а также классике кино. К слову сказать, я абсолютно не любительница фильмов.-3

У этого фильма очень противоречивые оценки. Я почитала рецензии: кто-то называет Балабанова новым Достоевским по масштабу и отсутствия страха перед критикой, кто-то говорит, что в фильме нет ничего, ради чего его стоило бы смотреть, ни идеи, ни сюжета, ни конфликта. Я говорю: в фильме нет ничего святого.

Пообщалась со своими знакомыми, многие из них сказали, что "Груз" все же очень сильно переоцененный фильм этого режиссера. И такого внимания, какое он все это время получает, с момента выхода на экраны, точно не заслуживает.

Было бы интересно узнать ваше мнение: шедевр нового Достоевского или болота без смысла и ушат помоев в адрес советской власти..?

Как-то был у меня в школьные годы (10-11 класс) молодой человек, который очень хорошо разбирался в кинематографе, а также классике кино. К слову сказать, я абсолютно не любительница фильмов.-4