Бытует мнение, что талант- это врождённая способность человека, а кто-то и вовсе скажет, что это наследственность. Однако талант может развиться максимально, благодаря тому, что с самого раннего детства для ребенка создавали благоприятные условия, а в дальнейшем прекрасное образование.
А может и вовсе не развиться, если новорождённого будут воспитывать в среде, изначально чуждой его природе. В таких условиях у него просто нет шансов развиться в дальнейшем. Ярким примером является персонаж рассказов Редьярда Киплинга "Маугли". Подобные события имели место быть и в реальной жизни.
История, о которой хотелось бы рассказать, произошла в Индии в 1912 году:
Самка леопарда украла из деревенского двора двухлетнего ребенка, но убивать его не стала, а напротив вырастила как своего детеныша. Спустя три года, один из охотников убил животное и случайно наткнулся на ее потомство: двух котят и пятилетнего мальчика.
Ребенок был возвращен семье, но годы проведенные с дикой кошкой не прошли бесследно: он сидел и передвигался на четвереньках, на коленях были затвердевшие мозоли, пальцы рук располагались под прямым углом к ладони, однако это не мешало ему бегать быстрее взрослого человека.
Говорить он не умел, вместо этого издавал звуки напоминавшие рычание и хрип. Долгое время по привычке кусался и вел себя агрессивно, а однажды даже поймал и съел курицу.
Очевидно, что ребенок рожденный человеком,- человек, а детёныш кошки- кошка. Из истории видно, что уже позже, в человеческих условиях у ребенка проявлялись кошачьи повадки.
Получается, образование и среда, в которую попадает младенец после рождения, скорее всего и определяет кем он станет, человеком или кошкой.
Только задумайтесь, какое огромное влияние на новорождённого оказывают окружающая среда и образование.
Традиционный подход к детям настолько прочно засел в наших головах, что многие считают по привычке, что до 3-х лет ребенка лучше "не трогать", а вот уже после стоит действовать. Это большие заблуждения...
Как показывают многочисленные исследования, объём головного мозга ребёнка в возрасте 2 – 3 недель составляет около 35% от объёма головного мозга взрослого. К концу второго года жизни данная цифра увеличивается до 80%. И что же получает, ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!?
Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.
Самое главное-это введение нового опыта "своевременно". А кто, как не мама, которая ухаживает за своим ребенком изо дня в день, может распознать это "своевременно".