Найти тему

Детская игра

✅Подход к игре Пенти Хаккарайнена и Милды Бредиките 

 

❗Развитие ребенка – это скорее результат совместного конструирования, нежели усвоения знаний и навыков. 

 

❗Поэтому задачей взрослых является научить детей самостоятельности и независимости. 

Развитие ребенка происходит в рамках определенной культуры. Той культуры, в которой ребенок растет. И в то же время, ребенок развивается в соответствии с физическими возможностями организма в данном возрасте и универсальными человеческими методами. 

 

✅Наративность – переход от эмоционального общения в диаде « ребенок – взрослый» к творческому взаимодействию со сверстниками и формирование навыков под руководством взрослого в раннем детстве. 

 

✅Нарративное научение – это обучаю- 

щий метод, который был разработан и 

апробирован в Исследовательском цен- 

тре развивающего обучения Университета 

г. Оулу (Финляндия). 

 

❗Источниками вдохновения, для авторов данной программы, стали работы Льва Семеновича Выготского: « Психология искусства», « Воображение и творчество в детском возрасте», Проект « Концепция дошкольного воспитания « подготовленная Василием Васильевичем Давыдовым и его командой в 1988году. 

 

✅Теоретическая основа сформирована на идеях Рибо, Дьюи, Брунера, Дональдсон, Игана, Линдквист, Шпета, Выготского,Эльконина, Давыдова, Зинченко,Кудрявцевой, Цукерман, Коула, Элькониновой,Смирновой и команды, Хаккарайнен. 

 

‼Нарративное научение опирается на 

развитые формы игры, а также на творческую драматизацию. 

1. Взрослый( педагог) создает наративное пространство. A именно, предлагает детям увлекательную историю. 

2. Рассказывая историю, взрослый вовлекает детей к исследованию обстоятельств этой истории. 

3. Взрослый вовлекает детей к формированию обстоятельст, развитию истории. 

 

‼Учебные задачи вплетаются в сюжет истории. 

В раннем возрасте обучаясь, ребенок понимает и создает образ себя, развивает основы инициативы, любознательности. Благодаря благополучному развитию этих навыков y ребенка формируется готовность к обучению в школе, готовность к усвоению школьных знаний, способность выполнять требования школы. 

 

✅Нарративное научение связано с реорганизацией психических процессов и исполнительных (мозговых) функций. 

 

❗Игра дает ребенку новую форму желания, т. е. учит его желать, соотнося желание к фиктивному «я» (т. е. к роли в игре и ее правилу). 

 

✅В наративной игре ребенок научается : 

❗1. Самоконтроль – развитие навыка отказаться от сиюминутных личных желаний ради более значимой, общей цели; 

❗2. Рабочая память – способствует развитию креативности, способность удерживать и осмыслять текущие события; 

❗3. Гибкость в решении когнитивных задач – развивается способность видеть явления с разных точек зрения; 

❗4. Воображение – развитие навыка формировать внутренний план действия, прогнозировать будущее. 

 

✅Разворачивание игрового мира совместно с детьми: 

 

‼Подготовка детей к игровому миру: 

✅Создание игровой атмосферы- игровых ритуалов; 

Спонтанная, свободно импровизируемая игра без «плана»; 

✅Включение первого, запланированного взрослым игрового события в игровой мир; 

✅Создание момента незаконченности игрового события – вовлечение детей в воображение дальнейших событий. 

 

‼Жулнал наративной игры: 

План игрового мира – игровые шаги, роли, игровые позиции Наблюдение за развитием игры, развитием сюжета, поворотным моментом в сюжете, что предложили дети. 

 

✅Участие в игре 

‼Дети: 

🔅1.Какие индивидуальные и общие цели развития; 

🔅2. Какие роли отводятся конкретным детям. 

 

‼Взрослые: 

🔆1. Опыт в ролевой игре; 

🔆2. Наблюдение за конкретными детьми и помощь в достижении целей их развития 

 

✅❗Опыт: 

‼Вовлеченность участников; 

‼Эмоции; 

‼Чувства; 

‼Переживания. 

‼Какие моменты понравились наиболее ярко/ что не понравилось 

 

✅Распределение обязанностей между взрослыми и детьми Как поддерживалось развитие игры детьми? 

Какая польза была от поставленных целей? 

Помогла ли роль воспитателя в достижении целей детей? Каких целей? Какими способами? Какие цели стали актуальными для будущих игр? 

 

✅Распределение обязанностей между членами взрослой команды – кто, что наблюдает и комментирует. Конкретные наблюдения специалиста. 

 

✅‼В наративной игре, игровая деятельность, расширяет зону ближайшего развития y всех игроков. 

✅‼Каждый шаг в игре происходит на глазах всех участников игры, вовлекая в креативные шаги всех ее участников. Каждая роль это и участник и инструмент игры. 

✅‼Таким образом, усвоение навыка происходит y всех причастных, даже y самых молодых и неопытных!