Найти тему
Заметки мамы-училки

Окружающий мир на тройки и двойки. Как это исправить и увлечь ребенка предметом

Оглавление

Плохие отметки могут быть и по окружающему миру. Кто-то не может отвечать устно, кто-то не может писать письменные работы по этому предмету: тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Очень многое зависит от учителя, от его умения преподавать увлекательно и так, чтобы ученики запоминали информацию и могли потом её воспроизвести в своих устных и письменных ответах и на ВПР. При этом каждый учитель выдвигает свои требования: один спрашивает каждый урок пересказ параграфа, другой даёт одни только письменные проверочные работы, третий ничего не спрашивает, а отметки ставит за работу на уроке и ведение тетради.

Самой главной проблемой ребенка, который получает плохие отметки по окружающему миру, является нелюбовь к этому предмету и отношение к нему как к ненужному. Многие родители также не придают особого значения школьному окружающему миру, а могут в открытую при ребенке критиковать автора учебника и трудные для понимания, иногда глупые темы. Надо понимать, что делать это при ребенке нельзя, а самого ребенка постараться увлечь этим предметом.

Я ещё не встречала таких учеников, которые получали бы одни сплошные двойки и тройки по окружающему миру, если этот предмет очень им нравился. А когда что-то нравится, то это учится легче и вообще дается легче.

Как же привить желание делать домашнее задание по окружающему миру с радостью

1. По каждому параграфу в интернете можно найти презентации, видео уроки, которые разжуют тему и помогут легче воспринять её. Читаем параграф, смотрим по нему короткое видео, потом пересказываем увиденное и прочитанное.

2. Используем занимательные материалы по теме урока: кроссворды, ребусы, загадки, головоломки. Их также можно найти в интернете.

Есть такая замечательная книжка для начальной школы "Окружающий мир. Кроссворды и головоломки для начальной школы. Кругосветное путешествие"

3. Используем настольные игры. В игре учить любой предмет проще и веселее. Я использую настольные игры со своими учениками даже на этапе подготовки к ВПР.

Игра, помогающая запомнить природные зоны России и их обитателей. У меня такая есть, использую с учениками 4 классов. Лото детское Кто где живет?

Игра-викторина по всем темам окружающего мира Электровикторина Окружающий мир

Игра, помогающая запомнить достопримечательности и флаги стран Карточная игра "Мемо. Мировые достопримечательности. Флаги стран"

4. Использовать разные методы для лучшего восприятия информации. У меня, например, сын аудиал, то есть он плохо воспринимает информацию глазами, но с первого раза воспринимает на слух. Мне достаточно ему что-то прочитать, он тут же это запоминает.

Для ребенка-визуала нужны картинки и рисунки. Пусть читает параграф и при этом после каждого абзаца рисует какой-то рисунок, который поможет ему запомнить информацию. Можете рисовать вместе плакаты, картинки, схемы со стрелочками в отдельной тетрадке.

Кому-то из детей помогает составление письменного плана.

Детям-кинестетикам разрешено ходить по комнате во время чтения и пересказа параграфа, можно также наматывать нитки на клубок и стучать ручкой по столу. Да, это их не отвлекает, а, наоборот, позволяет лучше запомнить прочитанное. Просто они такие сами по себе, им нужно что-то потрогать, встать, покрутиться, подергать ногами.

Фото .freepik.com
Фото .freepik.com

Как улучшить отметки за письменные работы

Конечно, тренироваться их писать дома. Учитель, как правило, берет их из сборника или из интернета. Поэтому стоит приобрести эти сборники, тесты для соответствующего класса и просто их решать дома заранее после прочтения параграфа.

Возможно, учитель даст на уроке совсем другой тест. Он может придумать его и сам (есть такие креативные учителя). Но замечу: вы уже подготовились к основным вопросам дома, ребенку все же будет легче отвечать на них. Это все равно будут те же вопросы, только в другой формулировке.

Как репетитор я часто использую этот метод. Я заранее решаю тесты по окружающему миру из сборника с детьми. Плюсом к хорошей отметке это несет ученику пользу в том, что снимается стресс. Он идет на урок спокойный и подготовленный, уверенный в своих силах. Согласитесь, когда ребенок не уверен в себе, тревожится и заранее знает, что напишет работу на два, то и пишет на два. Эту тревожность надо снимать.

Ставьте "нравится", если было полезно.

Пишите в комментариях, как вам дается школьный окружающий мир.