Я ведь полюбил сон. Дымку, окутавшую прошлое и просочившуюся в настоящее. Толком с ней даже не разговаривал. Это любовь по переписке. Люди встречаются после долгого общения и понимают, что любят письма. Они любят себя, когда их пишут, любят тот идеал, которому пишут.
Надо увидеть её еще раз, что бы понять. Сейчас подумав о ней, в его груди что-то изменилось. Появилось чувство нехватки чего-то важного. Жизненно важного. Чего-то, без чего не протянешь и дня, раз прикоснувшись. Того, что попало в твою вселенную. Ты сидел в пещере всю жизнь, и радовался ей. Все было естественно и понятно, ты просто жил. Любовался светом, льющимся неизвестно откуда. Свет играл с тобой на стенах пещеры. Ты наблюдал, как он сотней крошечных вспышек, сталкивался с каплями воды, свисающими с окончания сталактитов, и взрывался в калейдоскоп. Слышал гул земли в сотнях миль под тобой. Так и жил ты, забавляемый неизвестным рецепторным кукловодом, на потеху себе и радость ему. И тут любовь. Как будто кто-то подошел к пещере и крикнул что есть мочи - «Выходи». Снабдив это огромным камнем, вдребезги разбившим все твои привычные радости. И пусть сталактиты разрушены, пусть красивых картинок больше нет. Неважно, ты найдешь себе другое занятие. Но голос. Ты не можешь удержаться, чтобы не думать о нем.
Эта аналитическая игра забавляет Изно. Кто-то задел его плечом. Дреа тем временем сверяла карты, прокладывала маршрут, просчитывала варианты.
- Дреа, я хотел тебе сказать, что без тебя я бы погиб.
- Не за что, Изно.
- Как наши дела?
- Сейчас налево. Там закусочная или кафе. Мне понадобится три с половиной часа. Все оборонные системы на ушах.
- Где ты услышала это «на ушах»?
- Лейн как то использовала в речи, и я запомнила.
Свернув с одной одинаковой улицы, он попал на другую, точно такую же стандартную отполированную улицу. Менялись только вывески магазинов. Почему все здания здесь одинаковые? Весь город как будто идеально расчерчен и возведен маниакально педантичным конструктором. Кварталы были шестиугольными, дома были шестиугольными. Тут даже купол имел шестиугольные ячейки.
- Вообще-то купол имеет форму гексатетраэдра без нижней плоскости, естественно.
- Дреа ты слышишь мои мысли?
- Нет. Ты думаешь вслух.
Размеренные шаги. Спокойный взгляд. У меня все хорошо. Надо только найти Лейн. От этого мира всего можно ожидать. Вообще все, что происходит — это какая-то сюрреалистическая пляска сумасшедших идей упившегося абсентом и находящегося в развернутой стадии гашишного психоза художника-визионера. Абсолютно дикого для своего времени. Как абориген австралийской саванны, смастеривший газо-турбинный теплогенератор, и понесший показывать его сородичам потрошащим кенгуру. Эй, ребята. Фредди, это ловушка для тушканчиков? Нет, это источник тепла и света. Смех, удар палкой по автору и его изобретению. Займись лучше делом, козлина.
Без применения в настоящем. Однако его больной мозг определенно соотносил детали рисуемого полотна в логическую цепь. Поколение за поколением запутается в хитросплетениях его иллюзий, как муха миллионы лет попадает в паутину и погибает по неизвестной ей причине. Однако причина, смысл там есть. Как в паутине есть основная балка. Стержень, который великий архитектор и божественный творец заложил во все, сам даже не подозревая об этом.
Дреа направила его под вывеску с надписью «АИД». Яркие буквы переливались соцветиями холодного, мертвого, безжизненного цвета. Будто утренний туман струится по глади серо-зеленого шотландского озера. Чье-то воспоминание мельком пронеслось в его глазах. Он собирается на рыбалку. Удочка, черви. Воздух свежий, он уверен, что сейчас в Антарктиде, вдохнул этого утреннего влажно-туманного воздуха над озером.
- Дреа, это то, что мы ищем?
- На карте помечено как кафе-клуб.
- Ладно.
Через круглую дверь с массивной железной ручкой в середине, через высокий порог и странные предчувствия он вступает в нечто. В визорах мелькнула надпись: «Вы зашли в помещение 98.43.40».
Расстояние сближает. Разве не этого хотел он? Не этим грезил в снах? Как тучную рыбу, крючок зацепил его и выдернул из той среды в нечто абсолютно не поддающееся рациональному знанию. Идеальный союз огромного и богатого мира с тем, кто может по-умному распорядиться им. Сколько же эмоций производится людьми.
Небольшой холл, всего десяток метров площади. Стены покрыты серой, кроткой краской с нотами метала. То тут, то там видны разбегающиеся из одной точки золотые линии, видимо провода или проводники сигнала.
Квадрат тела стены серого цвета и вены из золота. Как будто в сердце какого-то монстра.
Выделяется только черная ширма, шелковое одеяло, закрывающее переход в другую часть помещения. Клапан. Серебристые нити на черном запечатлели галеру, плывущую по мерцающей радиоактивно-флуоресцентным золотом реке. Легкое дуновение ветра придает этому зрелищу жуткий, но реалистичный вид бесконечного движения. Вечного скитальца без пристани. Прекрасного, но обреченно одинокого.
Какое странное место. Только Изно протягивает руку, чтобы отдернуть эту тьму и заглянуть внутрь, как оттуда появляется тощий тип в странном балахоне. Лет тридцати, худ как борзая, уже появились залысины на чуть большеватом для него черепе. Платье его точно такой же окраски, как стены и потолок. Маленькое кровяное тельце.
- Простите, мистер, у нас в своей одежде не пускают. Есть пара условий, чтобы войти внутрь.
Изно делает шаг назад и в его глазах появляется решимость биться до конца. Незнакомец явно долго работал с людьми и сразу заметил оборонительную позу и сжатые кулаки.
- Не волнуйтесь, пожалуйста. Что вы такой нервный? Перебрал с эмоциональными?
Незнакомец улыбается и неуклюже подмигивает, напоминая дешевого провинциального актера.
- Успокойтесь, у всех бывает. Меня зовут Невоо, я тут привратник.
Изно сухо бросил свое имя, хотя уже немного расслабился.
- Изно. Во-первых, вы должен одеть тогу, как на мне. У нас тут заведение нового типа. Ничего криминального, просто антураж и все такое.
Из стены выезжает вешалка. Сняв верхнюю одежду, Изно берет в руки это странное платье.
- Дреа?
- Состав материала не опасен, пытаюсь проанализировать назначение.
- Я одеваю.
Невоо спокойно наблюдает.
- Дальше вам необходимо загрузить в свои визоры данные нашего замечательного места.
Несколько коротких звуковых сигналов. Загрузка информации. В краю поля зрения Изно видит загружающийся столбик. Все это за минуту приводит к вопросу в его глазах: «Применить местность»?
- Да.
Идет загрузка. Стены комнаты, одежда на Изно и привратнике кусками превращается в нечто совершенно иное.
- Закрой глаза, легче будет перенести.
Минута, другая.
Открыв непроизвольно рот, Изно оказался стоящим на корме той самой лодки, изображенной на шелковом полотне. Лодка всего лишь маленькая щепка внутри огромной пещеры с подземной рекой. Вода черная как нефть, доносятся стоны и шепот. Тяжелый пар струится по поверхности. Привратник же оказался одет в черную мантию с мраморными барельефами великих битв. Изно обратил внимание и на свою одежду. Серебряная кираса с фиолетовыми лентами и черной кожей. В левом боку была глубокая пробоина, каплями капает красная кровь.
- Что это?
- Проекция. Вашему телу нужны различные эмоции. Если получаете однотипные, тело страдает. Здесь вы получите разнообразие. Теперь идите внутрь и выпейте что-нибудь.
Изно нащупал визоры. На месте. Небольшой коридор. Царство тишины. Наступит такое время, когда нельзя будет говорить. И слово будет караться смертью. Выход как будто удаляется от тебя. Что за странный эффект. Отвратительная техника. А что есть лучше? Не знаю. Действительно надо побыть в тишине, прежде чем попасть в это место. Золотые буквы над головой говорили именно об этом.
В центре стоял огромный аквариум в виде карты Европы. Какие-то совсем уж нереальные монстры столпились где-то в районе Альп в ожидании, когда сбросят коровью тушу, подвешенную прямо над ними. Пара капель крови падает на морду одного из чудищ, и остальные разрывают его на куски. Если вы будете копить вещи, вас ими завалит как лавиной. Вот современная смерть.
Как же сделать шаг внутрь? Не могу. Со всех сторон слышен голос:
- Давайте! Началось!
И следом еще громче.
- Мималя.
Какая-то девушка начала петь песню на дальнем языке. Непонятную, но божественно прекрасную. Слушая ее, Изно начал жалеть о том, что разрушил. Жалеть, что душа его заточена в амфоре мира. И из этой амфоры расти она может только в одном направлении.
Первый шаг внутрь сделан. Мимо проплывала девушка закутанная в облако с волосами, заплетенными в тугую плеть.
- Дреа?
Этот мысленный вопрос не вызвал ответной реакции, он вызвал действие.
Протянув руку, он коснулся плеча прекрасной незнакомки.
- Что это за место?
Она остановилась и взглянула на него.
- О у вас классный прикид. Римский генерал?
Не дожидаясь ответа и не задумываясь, она сказала следующее:
- Чудак, ты не слышал новости? Мы снова стали смертными. А это как наши предки представляли себе ад. Мы на волне.
- Я слышу её танец.
- А Мималя. Она здесь богиня-пленница. По легенде, хозяин украл ее из мира живых.
Она упорхнула так грациозно.
Я все еще жив и движение осуществляется мышцами как у всех созданий.
- Дреа, этот переход слишком резок для меня. Я вообще не понимаю уже, что происходит. Отовсюду и изнутри меня льется сплошная галиматья.
- Изно, я проснулась после миллиарда лет сна.
Прошла вечность в их мысленном молчании, в реальности секунда.
- Прости, Изно. Я не в первый раз солгала тебе.
- Прощаю. Спасибо, что ты со мной.
Пора двигаться. Справа он заметил освещенное место. Молча и ни с кем не разговаривая, он прошел пару шагов и увидел свободный стул у стойки. Призрак подплыл к нему с другой стороны и спросил, что господин будет пить? Аофе? Эхос? Эмоции?
Опять плавают эти золотые буквы. Познание добра и зла говорите? Или человек научился поступать неправильно? Я уже был мертв, там была пустота. Ничего похожего на это место. Хотя с уверенностью ничего нельзя утверждать.
Разум бессилен понять. Какой же скудной силой понимания, чувствительностью рецепторов наградил нас творец.
Стул был твердый, высокий и неудобный. Стойка из белого камня с маленькими круглыми пепельницами из синего мерцающего стекла. Сладко дымился чей-то пепел в одной из них. Чем это она пахнет?
- Что нравится? - Спросил приятный баритон.
- Да. Странный запах. Как будто я пробовал что-то такое. Но вспомнить, что это не могу, мелькает лишь привязанное к этому воспоминанию место. Большая светлая комната или крытая веранда, с канделябрами на стенах, тяжелыми бархатными занавесками. Джентльмены с барышнями. Помню трость в руке, спутницу в белой юбке и красном жакете, прогулки. Запах мощеной реки и ранней апрельской весны.
Изно моргнул. Картина как будто висевшая перед ним, полотно давно забытой руки прекрасно передающее настроение растаяло. Появилось даже слегка горьковатое послевкусие легкого обмана. Будто он видел это полотно когда забегал зимой в довольно бюджетную кофейню перед работой, перехватить турецкого кофе. Садился за столик и рассматривал эту картину.
- Это бельгийские вафли со сливками и ежевичным муссом. Нигде вы не достанете такой курительный чай.
Рядом на стуле сидел мужчина лет 50. Изно на секунду показалось, что он тоже был частью той картины.
- Вы удивительно почувствовали запах этого чая.
Довольно длинные черные волосы, зачесаны на бок. Усы были похожи на те что носил Врем. Что же с ним стало? Тонкие и аккуратные. Его лицо ничем не запоминающееся, выглядело знакомым и располагающим.
Простой серый костюм тройка казался невероятно искусно сшитым. Из всех вокруг, стилизованных в античной моде, этот господин был как пятно на лобовом стекле. Изно не разбирался в костюмах, но, оглядывая людей вокруг, понимал что этот человек не прост. В правой руке он держал трубку, которая была источником сладкого запаха.
- Меня зовут Изно. А вас? Думаю соблюдать правила приличия можно и в аду.
- Ну так уж случилось, что я хозяин этого небольшого и частного увеселительного Царства мертвых. И встречаю лично каждого посетителя, - слегка улыбнувшись пресной и натянутой шутке, ответил незнакомец.
Изно обернулся и увидел девушку, певшую прекраснейшим голосом из всех. Она ползала в ногах исполина сидевшего на троне из костей и гримас, развлекая его своей тоской по любимому. Тело царя было тенью, в руках держал он золотые цепи, расходившиеся в своды этой пещеры. Сразу появляется уверенность, что если он захочет, обрушит его на наши головы. И лицо его, золотая маска, слепок счастливого дитя.
- О, не обращайте внимания, просто моя напыщенная сущность. Я оставляю часть себя там, развлекаться всесилием.
Собеседник отвлекся от последних слов Изно и громко говорил кому то:
- Нет, Кладофора не пойдет. Это красивое дополнение, является высшим растением, оно заполонит все вокруг. Пусть эти олухи пороются в архивах и синтезируют что-нибудь приемлемое. Опиши им наши условия и состав.
Изно снова нащупал рукой визоры. Заметив это, хозяин прервал его:
- А вот этого лучше не делать, молодой человек. Вы ведь не хотите нарушить иллюзию и увидеть кучку придурков в серых платьях? Смотрите как здесь красиво. Сказка. И ваш наряд определенно удался нашему компьютеру. А наряды людей вокруг вас. Вы снимите визоры и разочаруетесь. Наслаждайтесь. Не хотите ли выкурить чаю?
- Вы знаете, в прошлый раз это плохо кончилось.
- Расскажите подробнее, люблю истории неудач. Они радуют успешных людей.