Мелодрама "Мосты округа Мэдисон" с Мерил Стрип и Клинтом Иствудом сюжетно пересекается с "Иронией судьбы" Эльдара Рязанова. В обоих фильмах героини неожиданно встречают любовь всей своей жизни, находясь в отношениях с другим мужчиной. И если Надя решает порвать с Ипполитом, то героиня Стрип останавливается в шаге от побега. Можно ли говорить о том, что жена фермера оказалась более мудрой и рациональной, чем учительница из культовой советской мелодрамы?
О любви Франчески и Роберта
Главная героиня "Мосты округа Мэдисон" Франческа (Мерил Стрип), живет размеренной жизнью среднестатистической американки. У нее двое детей, любящий муж.
О такой жизни мечтают многие россиянки, но только не Франческа. Уроженка юга Италии хочет романтики, страсти. Не находя их в серых буднях, она буквально растворяется в них.
Да, главной героини фильма многое претит в ее "идеальной" семейной жизни, но она не подает вида. Женщина готова на жертвы ради семейной идиллии, которую однажды пошатнул ураган страстей с Запада.
Он настиг уютную ферму в знойный полдень. На пороге уютного жилища появился фотограф Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд). Мужчина должен сфотографировать мосты округа Мэдисон для журнала National Geographic. Франческа с радостью соглашается показать ему местность. Супруг с детьми на четыре дня уехали на ярмарку. Она осталась дома одна. Делать все равно нечего.
Во время беседы с фотографом Франческа акцентирует внимание на его галантности: Роберт вежлив, воспитан, умеет готовить, разбирается в вине, музыке. Незваный гость видит в своей собеседнице не домработницу, а роскошную женщину, с которой можно разделить не только ночь, но и всю жизнь.
Как вы уже догадались, герои влюбляются друг в друга, проводят дни и ночи вместе, мечтают о побеге.
Четыре дня пролетают достаточно быстро. Пора делать выбор. Мяч на стороне Франчески. И тут мы ступаем на тонкий лед параллелей, гипотез и спойлеров.
Ситуация, в которой оказалась героиня "Мостов округа Мэдисон", сродни Надиной из "Иронии судьбы". Учительница русского языка и литературы всю новогоднюю ночь размышляет над жизнью и в итоге совершает побег.
Мама Евгения Лукашина удивлена такому инфантильному поступку взрослой женщины. Как мне кажется, мысленно она осудила легкомысленную Надежду, но примерилась с иронией судьбы. Её сыну "столько лет", что "он не женится никогда". Думаю, мама согласна уже и на корову в подвенечном платье. Главное, чтобы её сын хоть на ком-нибудь да женился.
Осудили Надю и многие россиянки. Они бы никогда не променяли привычную жизнь на любовь с первым встречным.
Их примеру последовала Франческа. Она не стала разрушать устоявшуюся семейную жизнь. Да, героиня "Мостов округа Мэдисон" несколько раз порывается сбежать, но постоянно останавливается в шаге от двери. Что это: боязнь изменить жизнь; неуверенность в Роберте; страх перед обществом?
Нет. Как мне кажется, Франческу останавливала от побега ответственность за семью, за мужа, за жизнь. Она понимает, что сердце нужно запереть на замок, а синицу в руках держать крепко. Поэтому Роберт остается стоять под проливным дождем, а Франческа - покорно сидеть в машине мужа.
Она надеется, что её сердце не будет стучать сильно, а боль со временем поутихнет.
Проходят годы. Франческа умирает. Она завещает детям развеять свой прах над мостом в округе Мэдисон. Повзрослевшие дети удивлены странному завещанию матери. Они думали, что она будет покоится рядом со своим мужем, поэтому сначала отказываются выполнить последнюю волю матери.
Франческа оставила сыну и дочери дневники, в которых объясняет почему просит поступить с ее прахом так, а не иначе. Она всю жизнь любила Роберта, переписывалась с ним и наконец-то решилась на побег туда, где ее ждет любимый фотограф.
Пригоршня выводов
Подводя жирную черту под всем вышесказанным, отмечу: я не считаю Надю из "Иронию судьбы" глупой женщиной. Она решила брать быка за рога, так как не связана по рукам и ногам узами брака. У неё нет детей, определенных обязательств перед мужем, обществом. Почему бы и не попытать счастья? К разбитому корыту всегда можно вернуться. Не так ли?
Что касается Франчески, она поняла главный смысл любви - иногда нужно отпускать, несмотря на душераздирающую боль в сердце. Женщина не хотела строить счастье на несчастье мужа, которому многим обязана, детей, которые ее боготворили.
Напрасная жертвенность? А как бы вы поступили на месте героини "Мостов округа Мэдисон"? Не суди да не судим будешь. Именно это правило усвоила Франческа, поэтому и подружилась с той, от которой отвернулись жители небольшого городка.
Обе женщины не только хранили тайны друг друга, но и помогали в самые трудные минуты.
И "Мосты округа Мэдиссон", и "Ирония судьбы" показывают, насколько любовь многогранна. Главное, - уметь любить и радовать своим присутствуем другого человека.
Надеюсь, вы, мои нетолератные читатели, также любите и любимы, поэтому желаю в День святого Валентина побольше душевной теплоты и смотреть только хорошие фильмы, подборка которых вышла сегодня на "Киноамнезии". Не проходите мимо!
Также подписывайтесь на telegram-канал "Киноамнезия", где достаточно много активностей. И следите за трансляциями на других платформах. Их расписание закреплено в профиле и находится здесь.
Ну а пока - пока!