Найти тему
Киноамнезия

Кто умнее - Надя из "Иронии судьбы" или героиня Мерил Стрип

Оглавление

Мелодрама "Мосты округа Мэдисон" с Мерил Стрип и Клинтом Иствудом сюжетно пересекается с "Иронией судьбы" Эльдара Рязанова. В обоих фильмах героини неожиданно встречают любовь всей своей жизни, находясь в отношениях с другим мужчиной. И если Надя решает порвать с Ипполитом, то героиня Стрип останавливается в шаге от побега. Можно ли говорить о том, что жена фермера оказалась более мудрой и рациональной, чем учительница из культовой советской мелодрамы?

Две героини встретили любовь всей своей жизни, но повели себя совершено по-разному
Две героини встретили любовь всей своей жизни, но повели себя совершено по-разному

О любви Франчески и Роберта

Главная героиня "Мосты округа Мэдисон" Франческа (Мерил Стрип), живет размеренной жизнью среднестатистической американки. У нее двое детей, любящий муж.

О такой жизни мечтают многие россиянки, но только не Франческа. Уроженка юга Италии хочет романтики, страсти. Не находя их в серых буднях, она буквально растворяется в них.

Да, главной героини фильма многое претит в ее "идеальной" семейной жизни, но она не подает вида. Женщина готова на жертвы ради семейной идиллии, которую однажды пошатнул ураган страстей с Запада.

Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников

Он настиг уютную ферму в знойный полдень. На пороге уютного жилища появился фотограф Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд). Мужчина должен сфотографировать мосты округа Мэдисон для журнала National Geographic. Франческа с радостью соглашается показать ему местность. Супруг с детьми на четыре дня уехали на ярмарку. Она осталась дома одна. Делать все равно нечего.

Во время беседы с фотографом Франческа акцентирует внимание на его галантности: Роберт вежлив, воспитан, умеет готовить, разбирается в вине, музыке. Незваный гость видит в своей собеседнице не домработницу, а роскошную женщину, с которой можно разделить не только ночь, но и всю жизнь.

Как вы уже догадались, герои влюбляются друг в друга, проводят дни и ночи вместе, мечтают о побеге.

Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников

Четыре дня пролетают достаточно быстро. Пора делать выбор. Мяч на стороне Франчески. И тут мы ступаем на тонкий лед параллелей, гипотез и спойлеров.

Ситуация, в которой оказалась героиня "Мостов округа Мэдисон", сродни Надиной из "Иронии судьбы". Учительница русского языка и литературы всю новогоднюю ночь размышляет над жизнью и в итоге совершает побег.

Мама Евгения Лукашина удивлена такому инфантильному поступку взрослой женщины. Как мне кажется, мысленно она осудила легкомысленную Надежду, но примерилась с иронией судьбы. Её сыну "столько лет", что "он не женится никогда". Думаю, мама согласна уже и на корову в подвенечном платье. Главное, чтобы её сын хоть на ком-нибудь да женился.

Осудили Надю и многие россиянки. Они бы никогда не променяли привычную жизнь на любовь с первым встречным.

Кадр из "Иронии судьбы". Фото: "Мосфильм"
Кадр из "Иронии судьбы". Фото: "Мосфильм"

Их примеру последовала Франческа. Она не стала разрушать устоявшуюся семейную жизнь. Да, героиня "Мостов округа Мэдисон" несколько раз порывается сбежать, но постоянно останавливается в шаге от двери. Что это: боязнь изменить жизнь; неуверенность в Роберте; страх перед обществом?

Нет. Как мне кажется, Франческу останавливала от побега ответственность за семью, за мужа, за жизнь. Она понимает, что сердце нужно запереть на замок, а синицу в руках держать крепко. Поэтому Роберт остается стоять под проливным дождем, а Франческа - покорно сидеть в машине мужа.

Она надеется, что её сердце не будет стучать сильно, а боль со временем поутихнет.

Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Мосты округа Мэддисон". Фото из открытых источников

Проходят годы. Франческа умирает. Она завещает детям развеять свой прах над мостом в округе Мэдисон. Повзрослевшие дети удивлены странному завещанию матери. Они думали, что она будет покоится рядом со своим мужем, поэтому сначала отказываются выполнить последнюю волю матери.

Франческа оставила сыну и дочери дневники, в которых объясняет почему просит поступить с ее прахом так, а не иначе. Она всю жизнь любила Роберта, переписывалась с ним и наконец-то решилась на побег туда, где ее ждет любимый фотограф.

Пригоршня выводов

Подводя жирную черту под всем вышесказанным, отмечу: я не считаю Надю из "Иронию судьбы" глупой женщиной. Она решила брать быка за рога, так как не связана по рукам и ногам узами брака. У неё нет детей, определенных обязательств перед мужем, обществом. Почему бы и не попытать счастья? К разбитому корыту всегда можно вернуться. Не так ли?

Кадр из "Иронии судьбы". Фото: "Мосфильм"
Кадр из "Иронии судьбы". Фото: "Мосфильм"

Что касается Франчески, она поняла главный смысл любви - иногда нужно отпускать, несмотря на душераздирающую боль в сердце. Женщина не хотела строить счастье на несчастье мужа, которому многим обязана, детей, которые ее боготворили.

Напрасная жертвенность? А как бы вы поступили на месте героини "Мостов округа Мэдисон"? Не суди да не судим будешь. Именно это правило усвоила Франческа, поэтому и подружилась с той, от которой отвернулись жители небольшого городка.

Обе женщины не только хранили тайны друг друга, но и помогали в самые трудные минуты.

И "Мосты округа Мэдиссон", и "Ирония судьбы" показывают, насколько любовь многогранна. Главное, - уметь любить и радовать своим присутствуем другого человека.

Надеюсь, вы, мои нетолератные читатели, также любите и любимы, поэтому желаю в День святого Валентина побольше душевной теплоты и смотреть только хорошие фильмы, подборка которых вышла сегодня на "Киноамнезии". Не проходите мимо!

Также подписывайтесь на telegram-канал "Киноамнезия", где достаточно много активностей. И следите за трансляциями на других платформах. Их расписание закреплено в профиле и находится здесь.

Ну а пока - пока!