Первые полгода у меня вообще не было ощущения, что я работаю. Я путешествовала, наполняла свою жизнь приключениями и получала зарплату. Все было новое и очень интересное. Для меня было честью работать в лучшей авиакомпании страны, я гордилась собой и упивалась всем, что со мной происходило.
При всем удовольствии работы было много! Главными задачами было отвечать за безопасность и предоставлять отличный пассажирский сервис. Для того, чтобы быть способным гарантировать безопасность на высшем уровне, я стала очень внимательной, к любым деталям, к любым мелочам — у меня стало не одна пара глаз, а 4! И это уже никуда не денется!
На самолете всегда очень много дел, чаще всего бортпроводников формируют в экипажи на одного меньше, чем необходимо, поэтому высокая скорость работы как необходимость! Я научилась работать сверхбыстро и головой, и руками! Думать наперед! Совершать действия мгновенно! Вот она приобретенная скоростная многозадачность!
И всегда улыбаться! Высокий сервис невозможен без этого. Хотя тут и до этого любовь к людям и доброжелательность были моей базовой ценностью.
Женщина без макияжа в приличном обществе — дурной тон — так нас учили в школе Аэрофлота. Поэтому всегда ухоженное лицо, прическа, маникюр, отутюженная форма! Вид безупречный! И эта привычка навсегда!
Оборудования и отчетной документации на самолете тоже хватало! И не дай бог что-то заполнишь не так! Поэтому внимательность и прилежность в документообороте также приобретенная компетенция. Стоит ли говорить о сверх развитой коммуникабельности! Каждый раз мы летали новым экипажем, каждый раз это новые люди! Однако из командировок обратный рейс мы летели уже не просто коллегами, а добрыми приятелями.
Способность хранить в голове большой объем технической информации — тоже про бортпроводников, ведь обязательно было знать конструкцию и особенности оборудования каждого типа самолета, к которому был допущен каждый конкретный бортпроводник. Переподготовка со строгими экзаменами и огромным количеством тестов проходили каждый год.
Торговля на самолете тоже была! Товары на борту самолета сами себя не продавали — тут важно иметь как развитую коммуникацию, так и навык продаж и умение обращаться с разными валютами, опять же в скоростном режиме. Мотивацией к тому была квартальная премия.
Английский язык — даже не обсуждается! Строгий экзамен из трех частей: аудирование, грамматика, разговорный, — ежегодно.
Способность оказать первую медицинскую помощь и искренне заботиться о пассажирах как главные наши обязанности. И пожар умеем тушить, и роды принимать, и еще много чего еще.
Незабываемый опыт! Бесценные навыки! Я благодарна и счастлива, что мой путь по взрослой карьерной дороге начался с неба. В следующей статье расскажу почему же все-таки решила уволиться.