Знаете, что сейчас происходит? Я сижу и печатаю свой седьмой текст, а из динамиков звучат Swans, голос Майкла Джиры доносится словно из какой-то пропасти, направляя мысль и гипнотизируя разум. Буквально ещё чуть-чуть и наступит 14 февраля, - день, который, помимо промозглой и ветреной погоды, порадует сердца влюблённых в очередной раз доказать пылкость чувств своим половинкам. Ну а я подумал, что в контексте своего блога ничего более логичного нет, чем вспомнить приснопамятный слэшер 1981 года выпуска - "Мой кровавый Валентин". Одновременно с этим я задался вопросом: а как воспринимали этот ужастик в год выпуска? Что говорили создатели, и насколько их слова совпадали с тем, что в итоге вылилось на экран? Для этого я открыл один из выпусков журнала Fangoria за оный год, на обложке которого красуется чудище из другой громкой хоррор-премьеры тех лет - "Смертельная забава" Тоуба Хупера. Итак, вперед по волнам памяти!
Джордж Михалка, постановщик сего каскада вырванных, в прямом и переносном смысле, сердец, элегантно упакованных в соответствующие коробки, до этого всего лишь поставил глуповатую комедию "Pinball Summer", ну и собственно после "Валентин..." далеко не в последний раз обращался к жанру "хоррор". Что же он говорил в интервью, посвящённом выходу своего детища в свет? Вот, мол, в центре внимания - люди, их повседневные проблемы и горести, любовные переживания... Если честно, при просмотре не возникает ощущения, что этому уделено такое уж внимание. Стандартный набор: один переспал с другой, а той нравится третий... На фоне всех этих сонных перебранок вырисовывается следующая интрига: 20 годами ранее кое-кто по недосмотру не удосужился проверить уровень метана в шахте, на которой работает большая часть жителей, что привело к взрыву и многочисленным жертвам. Ну а тот единственный счастливчик, которого удалось спасти, в тщетных попытках выбраться убил своего партнёра по беде и полакомился им, дабы силёнок не терять. Спустя какое-то время, уже в первую годовщину трагедии, он возвращается в рабочем снаряжении и отправляет на тот свет тех, кто был ответственен за произошедшую трагедию. Их сердца он любовно выкорчевал из бездыханных тел и послал в тех очаровательных коробках, где ожидаешь увидеть шоколадные конфеты, но никак не чьи-то органы, с наказанием никогда не праздновать День Святого Валентина. Как вы понимаете, сей светлый праздник удивительным образом совпал с самой трагедией...Как становится очевидно, любовь не знает границ и таки находит выход в виде решения возобновить празднование, что становится очередным триггером для новой серии убийств.
По словам создателей, очень важным было создать сюжет наподобие "10 негритят", дабы процесс разгадывания душегуба представлял не меньший интерес, чем его злодеяния. Ну что тут скажешь? Не так уж это было и интересно, если честно. Видели и лучше!
Что действительно удачно выделяет "Валентин..." на фоне бесчисленных слэшеров, выходивших в 80-е, так это жуткая, мрачная атмосфера, царящая в заброшенной шахте; реалистичные gore-эффекты (обязательно нужно смотреть необрезанную версию), довольно страшный облик злодея...ну и всё. Однако этого оказалось достаточно, чтобы выделить фильм из сонма подобных. Сам процесс поиска душегуба у меня лично не вызвал интереса, но концовка понравилась своей закольцованностью и возможностью снять сиквел.
Дорогая, я заберу твоё сердце...В буквальном смысле. И нет, это не душегуб, так что без спойлеров.
Качественные съёмки - результат вовлечения в проект двух самых успешных на тот момент продюсеров Канады - Джона Даннинга и Андре Линка, уже прославившихся благодаря комедии "Фрикадельки", запустившей карьеру популярного американского комедиографа Айвана Райтмана ("Охотники за привидениями", "Детсадовский полицейский"),а также сотрудничеству с Дэвидом Кроненбергом над его ранними картинами типа "Выводок" и "Сканнеры". Те самые кровавые эффекты, по замыслу режиссёра должные выглядеть реалистично, были созданы на студии Томаса Бурмана, работавшего также над специальным эффектами к таким знаковым картинам, как "Вторжение похитителей тел", "Люди-кошки" или "С Днём рождения меня!".
Одна из самых эффектных сцен убийств была своего рода импровизацией не по сценарию: режиссёр просто увидел душевую с торчащими штырями вместо головок душа.
Что ж, как и Квентин Тарантино, я тоже хочу признаться в тёплых чувствах к этому хоррору. В конце концов, ну разве это не гениальная идея сделать такой праздник, как День Святого Валентина, ареной для кровавой бани? Ремейк 2009 года вышел достойным, но всё же не настолько страшным и атмосферным, как оригинал.