Найти тему
Хосе Это

Вторая Секунда Мысль двенадцатая Никто не знает ответа на этот вопрос.

Пропустив ее вперед, он замечает игривый взгляд знатока оружия. Не отвлекаясь от просмотра, она спрашивает, почему он весь увешан ножами.

- Ими легко попадать в шею.

Изно улыбается.

- Есть еще вопросы?

- Конечно, есть. Дорогой, кто пытался залезть в наше гнездышко?

Она даже это заметила.

- Милая, это был один из гостей. Ему не понравились закуски, и он нас покинул.

В такой чудовищной ситуации было даже приятно сохранять игривое настроение.

- У нас сегодня будет много гостей?

- Да, милая.

- Дреа, здесь есть системы наблюдения?

- В башне на третьем этаже.

- СВД моя.

Лейн хватает снайперскую винтовку и целует Изно в щеку.

- Я послежу за периметром. Тебе же я доверяю центральную оборону.

Изно берет пистолет и трогает Лейн за пояс. Она приближается и обнимает его свободной от винтовки рукой за шею. Он хочет, что-то сказать, но она обрывает его взглядом. Поцелуй в губы. Пусть это просто набор электронных букв, но не для них. Для них это гораздо больше. Изно засовывает пистолет ей за пояс.

- Иди.

Он не смотрит ей вслед, а берет автомат. Еще один закидывает за спину. Узи набрасывает на плечо, за пояс два пистолета. Оружие заряжено, но дополнительных патронов он не видит. Поэтому за несколько ходок он перетаскивает большую часть арсенала в центральную комнату первого этажа. Он сел на один из диванов насыщенного коричневого цвета, видимо кожаного.

- Лейн?

- Да, Изно, слышу тебя.

- Все тихо?

- Пока да. Стой, подожди. Во всех особняках в округе выключился свет. И в нашем тоже.

- Видимо, это начало, Лейн.

Он берет Калашников и выходит на улицу. Кашлянув, он кричит во весь голос:

- Мы не хотим вам зла. Вы же пытаетесь нас уничтожить. Возвращайтесь туда, откуда пришли, живыми, ибо если останетесь, то познакомитесь со старушкой, которая утратила часть своих привилегий в вашем мире. Но, будьте уверены, я познакомлю вас с прекрасной смертью.

Вдалеке он слышит хлопок и в небо взвивается нечто металлическое. Через секунду в него уже летят острые как бритва металлические звездочки. Первую очередь он дает по месту, откуда стреляли. Мимо. Как акробат в цирке, он уклоняется от нескольких, в некоторые стреляет одиночными. Звонкий хлесткий удар. Как будто плетка рассекла воздух.

- Лейн?

- Изно, я сняла оператора.

Звездочки падают на землю в крутом пике, будто самолеты, у которых закончилось топливо.

- И много у них еще таких штук, Лейн?

- Ты себе не представляешь.

Лейн кричит в наушник про распылитель. Изно забегает обратно в дом и захлопывает дверь. Что-то ударяет по внешней стороне и дверь начинает плавится. У верхнего края и ближе к центру пошла деформация. Изно думает, что это хорошая игрушка и надо прихватить парочку. Он слышит звон стекла, в другой части дома разбивается окно, и дом потихоньку начинает заполнять синий туман с красными и зелеными вкраплениями. Он описывает его Лейн. Она говорит, что это смесь нервнопаралитических газов.

- Сволочи. Это уже давно не применяется, так как полностью избавится от последствий отравления невозможно.

- Дреа, сможешь поработать фильтром?

- Ты не вдохнешь и молекулы. Еще я изолирую твои слизистые.

Изно перехватывает поудобнее автомат и шагает в туман. Через пару минут штурмовая команда, очевидно решив, что со всеми, кто мог сопротивляться, покончено, начинает забираться внутрь через то же кухонное окно. Изно ползком добирается до пролета в кухню. Он слышит голос.

- Эти суки убили Браяна.

Присев, Изно опустошает магазин Калашникова в окно. Берет другой автомат, неизвестной ему марки и, подойдя ближе к окну и перейдя на одиночную стрельбу, готовится закончить дело. Прямо на столешнице лежит, зажав плечо стонущий человек. Изно обходит его и забирает оружие. Маленькая причудливая конструкция из металла, не больше ладони. Часть информации он попутно комментирует Лейн. От нее слышны только короткие отчеты о противнике. Количество, место расположения, возможные точки входа в дом. Ну и конечно периодические звуки ее плети. Он хватает стонущего за раненую руку и рывком стаскивает со столешницы на черный мраморный пол кухни. Дав ему десять секунд отлежаться, Изно упирает ствол в лицо и говорит встать. Мужик машет головой и делает неприличный жест рукой. Изно наклоняется и, придав голосу ледяной тон, говорит:

- А что если я сниму с тебя маску и дам надышаться этим дерьмом?

Наемник шипит и выгибает спину. Через минуту Изно уже ведет его в подвал.

- Лейн, я взял одного живым, попробую что-нибудь из него вытащить. Постреляй почаще, пусть посидят пока по норам.

- Дорогой, включи громкую связь, я тоже хочу послушать.

- Дреа, ты можешь нарушить работу их дыхательных масок?

- Да, это просто.

- Рассредоточься по периметру и делай это. Если кто залезет в дом, сразу отравится.

- Хорошо.

Спускаясь по ступенькам, Изно опять почувствовал это. Делая шаг вниз, он видел странные образы, как будто из выступающих углов ступеней бьет информационный луч. Шаг и ты видишь, как кто-то где-то развешивает белье сушиться по веревкам. Бессмысленно. Следующий шаг и ты видишь, как кто-то сидит в закусочной, завтракает. Он сильнее упирает ствол автомата в спину заложника. Так еще ступень. Кто-то попадает в переплет. Это даже не образ, а эмоционально окрашенное воспоминание. Гнетущее чувство, окрашенное отчаянием, грустью, неизвестностью. Чувство такое, как будто ты сбил человека, тебя ограбили или подрался с кем-то. У тебя кто-то умер. Очень дорогой тебе. И больше ты не увидишь его глаз и не услышишь его смеха. Не поговоришь с ним. Еще ступенька. И еще. И еще. Калейдоскоп образов разнится от вдохновения великого художника, чьей рукой движет сама вселенная, создавая величайший шедевр до полного отчаяния бездомного алкоголика, имевшего все и потерявшего это. Задыхающегося от жизни.

- Садись на стул.

Изно назвал дыхательный аппарат маской. Но это не совсем так. Просто резиновая трубка, идущая откуда-то из-за спины. Пленник держит ее во рту, однако она не мешает ему разговаривать.

- Сколько вас?

- Иди на хер.

Хлестким движением Изно метает нож на пол сантиметра ниже правой ключицы. Вопль. Пленник тянется к ножу.

- Я повредил твою подключичную артерию. По моим прикидкам, у тебя есть минут двадцать. Вынешь нож, будет пять. Если будешь отвечать на вопросы, отпущу живым, если нет, следующий будет торчать в твоей печени, что сократит отпущенное тебе время до пары минут. Так сколько вас?

- Я не считал, но ребят 150 там есть.

- Хорошо вооружены?

- Да, игрушки у них хорошие.

- Как тебя зовут?

- Гидеон.

- Знаешь, Гидеон, мне в принципе все равно, сколько их там. Мне нужно, что бы ты отнес послание. Оно такое. Скат, мы знаем, кто ты. Выпусти нас или твоя власть падет. Повтори, если запомнил.

Кличка произвела на пленника неизгладимое впечатление. Ясно было видно смерть в его глазах, но смерть другую, далекую. Здесь же все было под рукой. С дрожью в голосе он слово в слово повторил необходимое.

- Скажи, сколько вы планируете нас тут осаждать?

- Старший говорил, что у нас есть двенадцать часов на попытки взять вас живыми и еще двенадцать, чтобы взять мертвыми, а затем вами займутся полицейская Директория.

- Давно началась ваша операция?

- Семь часов назад. Всех самых лучших боевиков со всего города стянули сюда.

Тут послышался странный шум. Как будто кто-то долбил бетон перфоратором. Изно встал и попытался определить место в подвале, где это происходит. Шаг к левой стене. Стало тише. Шаг к правой. Чуть громче. Еще шаг и еще громче.

- Что это, Гидеон?

- То, от чего ты сдохнешь, приятель.

Тут из стены показалось острие чего-то очень похожего на гвоздь, только черно-белого цвета. Эта штука проделала отверстие достаточное, чтобы проникнуть внутрь и залетело в комнату. Сначала, оно начало метаться от Изно к Гидеону, как будто в неуверенности, кого ему убить сначала. Туда-сюда. Затем кто-то определился и решил убить обоих. Они вдвоем вжались в стены и ждали, кто будет первым. Жало этой непонятной стрекозы, набрав скорость, на всю длину впилось прямо в центр грудной клетки Гидеона. Он начал съезжать на пол. Изно подбежал к нему.

- Вот же, тупые уроды, - прохрипел пленник.

- Как оно ориентируется, Гидеон?

Тот уже плохо соображал, так как у этой штуки были выдвижные лезвия, которые раздирали внутренние органы.

- Инфракрасная камера, - прошептал он мертвыми губами.

Стрекоза, так прозвал ее Изно про себя, сориентировалась, что один подопечный готов к реквиему и начала втягивать лезвия-щупальца обратно, готовясь забрать новую жертву. Опять звук долбежки бетона.

- Так у нее еще и подружки есть.

Изно рывком кидается наверх.

Наконец-то он смог отреагировать на крики Лейн по громкой связи.

- Лейн, черные гвозди в белую крапинку, ориентирующиеся по теплу ты слыхала про такое?

- Ты жив. Если не будешь отзываться, я сама тебя убью. И нет, Изно, про такую дрянь я не слышала.

- Что делать? В подвале их уже набрался десяток, наверное. Дреа, возвращайся.

- Хорошо.

- Изно, почему никто не лезет в дом?

- Да кто сюда сунется, если в дело пустили такое. Видимо график изменился, раз уж они, начали убивать все, в чем есть тепло. Кто-то их прижал. Может и у нас есть невидимый союзник.

- Считая Дрею, теперь их двое.

За секунду серебристые струи показались со всех углов и щелей.

- Дреа, сможешь скрыть тепло наших тел?

- Да, я попробую.

- Иди, сделай это сейчас с Лейн. Я поднимусь через секунду.

Преодолевая по три ступени за шаг, он хотел найти кое-что в оружейной. Когда он был там до этого, ему показалось, что он видел кое-что. Бросив автомат, Изно начал рыться в ящиках. Они были полны старых журналов из двадцатого века, тех которые выписывают полицейские или охотники. Или бандиты. На их обложках красовались самые невинные средства отбора человеческой жизни. Винтовки и ножи, пистолеты и карабины. Как они невинны, по сравнению с травмами и увечьями, которые наносит нам жизнь. Вот оно. То, что он искал.

Поднявшись к Лейн, он сразу оценил ее умение окультуривать обстановку. Снайперские винтовки были расставлены в ряд у стены. Те, что с пустым боекомплектом и не имеющие дополнительных патронов она просто выбрасывала из окна.

- Ты не захламляешь комнату.

Она показывает язык и стреляет в кого-то. Говорит матерное слово, не понятное ему, но он чувствует, что не грязное, а вполне себе невинное, как «блин» или «елки-палки».

- Не попала. Попала в плечо.

- У него сегодня счастливый день.

Изно замечает кружку с каким-то напитком.

- Что это?

- Чай.

- Когда ты успела сбегать на кухню?

- А я не бегала, это Дреа мне сделала.

- Но как?

- У меня много тел.

- Ладно, я понял. Дреа, ты оценила архитектуру здания?

- Мельком. На детальный анализ конструкции не было времени.

- Что будет, если устроить небольшой взрыв в подвале?

- Щас прикину. Чем ты собрался это сделать?

Изно показывает небольшие темно-зеленые предметы, похожие на лимоны.

- Это гранаты.

Серебристый туман обволакивает их на секунду и расползается обратно по комнате.

- Не больше трех.

- Ок. Я сейчас вернусь. Дреа, что там с теплом?

- Все улажено.

Изно берет автомат и идет обратно к подвалу. Труп Гидеона виден сверху, он лежит у подножия лестницы с разорванной грудью.

- Лейн, я спущусь, посмотрю там ли они еще, нам надо экономить боеприпасы.

- Будь аккуратнее, прошу тебя.

Сойдя по ступенькам вниз, Изно видит около двадцати стрекоз, летающих как косяк молодых барракуд в поисках добычи. Странно, почему они задержались в подвале? Ах да мы же с Лейн не испускаем больше тепла.

- Сейчас будет пища, хищные металлические твари.

Ему вдруг почудились тысячи человек задавленных автомобилями.

Поднимаясь обратно наверх, Изно зубами выдергивает три чеки и бросает гранаты за спину. Сколько там секунд у него. Он закрывает дверь и бросается наверх к Лейн. Взрывная волна сотрясает дом. Изно падает в пролете между вторым и третьим этажом. Через минуту он уже может открыть глаза. Дом вроде устоял. Ползком он добирается до своеобразного ДОТа, который соорудила Лейн в спальне у стойки видеонаблюдения. Она все еще ловит кого-то оптикой прицела в темноте вокруг дома.

- Лейн, я надеюсь, у них больше нет сюрпризов в запасе. Дреа, прошу тебя проконтролировать периметр, если есть свободные тела.

- Да, хорошо, я попытаюсь занять более обширный участок.

- Изно, у нас есть пара часов, пока они ломают голову, что еще предпринять против нас. Ляг, поспи. Я разбужу тебя, если что-то будет нужно. И Дреа будет со мной. Поспи.

Изно ложится на кровать позади их опорного пункта.

- Да, Лейн, я взял тебе распылитель.

Пару часов, о чем еще можно просить. Изно сидит на конференции. Вокруг толпы народа, все сидят на стульях с корпоративными пакетами в руках. Никто не хочет здесь находиться, вам наверняка знакомо это чувство. Он ощущает последствия алкогольного опьянения, однако, самого веселья вчерашнего дня вспомнить не может. Тошно от пропитывающей все и вся корпоративной чуши, говорящей, что ты должен испытывать оргазм от того, что здесь работаешь. Какие мы самые-самые. Перед ним еще бездна скучного время препровождения. И нельзя встать и уйти. Его приклеили к стулу. Что бы как то изолироваться от чудовищной, бессистемной и откровенно пропагандистской речи генерального директора, он берет телефон и начинает набирать текст.

- Изно, проснись, - Лейн треплет его за плечо.

- Что случилось?

- Они ведут ребенка.

- Что?

- Встань, посмотри.

Если спишь одетый, это экономит кучу времени. Поднявшись и взяв автомат, который он прислонил к стене, резким движением забросив его за спину, он приблизился к полукругу из окон и планшетов, отображающих восприятие вселенной от оптических рецепторов искусственных глаз, точек восприятия видеокамер, которые разбросал здесь безымянный и неизвестный субъект, вообще не достойный упоминания, как любой обслуживающий персонал. Призраки, убирающие ваше радиоактивное дерьмо в маленькие обеззараживающие пакетики из человеческого будущего. Какой хаос. Давайте все вместе все уничтожим.

На одном из планшетов человек в ярко-розовой с зелеными кляксами униформе, уткнул невероятную пушку, похожую на ботинок, который переехали на грузовике и вставили трубку размером с большой палец беременной женщины, между лопаток мальчика-метиса лет двенадцати. Он описал его оружие и всю ситуацию самому себе и вам так, как только смог. Подталкивая его к входу в особняк, он ругался и сплевывал фиолетовую слюну, видимо употреблял какой-то жевательный стимулятор или наркотик.

Изно обратил внимание на дерганье лицевых мышц, резко меняющих выражение лица незнакомца из полюса грусти и отчаяния до полюса счастья и экстаза. Он не испытывал этих чувств, просто лицо его не слушалось. Приятный побочный эффект, наполняющий абсолютно бесчувственного типа гаммой эмоций.

- Лейн, дай пистолет, я пойду его встречу.

Пешком неспешно по ступенькам мимо кухни.

- Схвачу что-нибудь.

Изно открывает холодильник. Берет кусок куриного рулета и идет к двери. Розово-зеленая клякса стучит прикладом в оплавленную брешь. Все просто. Открыл дверь, это простой импульс мозга к нескольким мышцам руки.

- Что тебе надо? И кто этот парнишка?

В речи, импульс более сложный и около тридцати мышц.

- Сдавайтесь или мы казним всю его семью.

Изно выхватывает пистолет и стреляет ему прямо в лицо. Пуля пробивает верхнюю челюсть, чуть левее центра лица, под углом входит в носовую полость и врывается в основание черепа там, где головной мозг переходит в спинной. Тыльная часть черепа Кляксы теперь имеет выходное отверстие размером с куриное яйцо. Мощный ствол.

- Тебе пора бежать отсюда, мальчик.

Он хнычет и говорит что у этих бандитов его семья. Мать и отец.

- Извини, малыш, мы не можем им помочь, сами в бедственном положении. Брысь отсюда.

- Я побегу искать полицейскую Директорию.

- Удачи. Приведи побольше, у них здесь будет много работы.

За секунду ты оказываешься в непростой жизненной ситуации.

В катастрофе. Только это не стихийное бедствие, нет трупов и крови, не случилось ничего трагичного. Но мысленно ты понимаешь, что те чувства, которые ты испытывал раньше, закончились. Как будто лишился пульса. Там где он оказался, очень громко звучала музыка. Как будто кто-то включил рубильник концертного оборудования в твоей голове. Раз-два, раз-два. Проверка. Периодические галлюцинаций застилали Изно глаза. Они не были такими продолжительными как раньше и длились всего несколько секунд, однако продолжая дезориентировать своей необъяснимостью. Не было понятно, это реальный опыт его прошлой жизни или просто иллюзии разума, воспоминания. Ему вдруг захотелось узнать, какие дикие поступки делали его предки. Какие глупости или безрассудства они вытворяли. В какие переделки попадали. Ведь если он в них попадает, логично подумать, что до этого люди тоже в них попадали. Он вспомнил, что однажды целовался с девушкой и выбил себе зуб. Какая глупая и смешная чушь. Такие воспоминания ему навеяла спина мальчугана, убегающего мимо особняков, куда-то дальше по улице. Основной психологической проблемой всегда являлось понимание того, что однажды ты не достигнешь завтра. И это убивало.

Это было до Дреи, и это он хотел отнять. Ему почудилось далекое будущее, в котором люди эволюционировали и слились в один коллективный разум. Абсолютная телепатия. Но затем появилось еще одно чувство. Наверняка, тех, кто испытывает ощущения и эмоции, подобные тем, что терзали его, отравляют этот разум и их без сомнения уничтожают. Или изолируют. Мысленно ограждают от остальных людей. Интересно, что происходит с твоим сознанием, когда тебя лишают коллективного разума? Травма сравнимая с перерезанием пуповины?

Не останавливался, следуй дальше. Довольно невинное помешательство, на взгляд Изно. Интересно это создатель тоже спланировал заранее? Может быть, когда бегал трусцой по пляжу, любуясь хребтами Таврических гор. А что если однажды будет жить один чувак, который умрет и его воскресят в Антарктиде. И дальше с ним будет происходить реальное дерьмо. Если вы веруете, то признаете и толику сумасшествия создателя. Однако стоит отдать ему должное, секс у него выдался замечательно. Изно успевает захлопнуть дверь перед летящим в проем странным предметом. Естественно, форма ему ни о чем не говорит, а инстинкт напротив заставляет броситься наутек, прозрачно намекая, что это очередная маленькая техническая штучка, созданная с целью всего лишь отбора такой бессмысленной вещи, как человеческая жизнь. Изно узнал в ней нечто напоминающее гранату, которую он бросил в подвал два часа назад.

Это точно была граната. Ядерный сердечник ударял в зону роста огромного искусственного брильянта. И разогретые осколки прожигали все на своем пути. Долбанные гранаты из алмазов с ядерным гвоздем взрывателем, бьющим в зону роста камня и вызывающее его взрыв. Это ж надо, какие мысли появились в чужой голове. Есть ли разница, почему это происходит? Это эволюция. Говорят, что эволюция в отношении человеческого вида не доказана. Но это не означает, что мы не эволюционируем разумом. Хотя ведь и женщины рожают гораздо быстрее сейчас. Кто есть я? Находишь себя в самолете. Ах, как я люблю этот мир, в котором валютой является труд людей. Бог есть существо, управляющее доминирующим народом планеты. Романтизм в том, что человек не понимает, что с ним происходи. А лишь подчиняется ритму. Беда в том, что некоторые сбиваются с ритма, который вы выстукиваете ногами. Взрыв превратил особняк в решето. Только одно существо могло выжить после этого взрыва.