Я решила выбрать сегодняшнюю дату для публикации мнения о третьей серии не просто так. Тот, кто смотрел, поймёт, а тот, кто не смотрел, тому лучше не знать. Шучу. На самом деле всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Я из тех людей, кто с большим уважением относится к канону, поэтому даже минимальные изменения любимого произведения могу воспринять в штыки. Не спорю, иногда в переосмыслениях встречаются и удачные решения, но чаще наблюдается обратная ситуация.
Я до сих пор не знаю, как мне относиться к третьему эпизоду, и в этой статье попытаюсь рассмотреть его с двух точек зрения: простого зрителя и фаната оригинала.
Простой зритель
В последнее время в произведениях зомби-жанра акцент смещён на человеческие взаимоотношения и переживания, а не на самих зомби. Это можно объяснить тем, что любого рода апокалипсисы – прекрасный фон для множества историй, которые вряд ли были бы возможны в других условиях.
Если попытаться абстрагироваться от первоисточника, то такая версия Билла (Ник Офферман) и Фрэнка (Мюррей Бартлетт) и их взаимоотношений может понравиться. Серия по большей части представляет собой фильм, посвящённый жизни двух мужчин, которые до конца света вряд ли бы встретились. Апокалипсис свёл их, дал возможность притереться друг к другу и прожить счастливую и относительно спокойную жизнь.
Осознание этого порождает тёплые и трогательные чувства, которые невольно вызывают слёзы. Пока ты не вспоминаешь, что смотришь экранизацию игры, в которой чуть ли не за каждым углом тебя ждёт либо заражённый, либо что пострашнее! Простите, сложно абстрагироваться, когда в голове то и дело крутится альтернативный вариант развития событий из другого источника.
Фанат оригинала
Сложно не признать, что история из сериала больше похожа на сказку. Она вполне возможна, вот только от мира пост-апокалипсиса ожидаешь другого – того, что было в игре. Я вкратце опишу события, связанные с Биллом, чтобы было проще представлять, экранизацию чего мы лишились.
Джоэл и Элли приходят в город, напичканный ловушками. Мужчина попадается в одну из них и, болтаясь вверх ногами, отстреливается от заражённых, пока девочка занимается его освобождением. Когда ноги Джоэла вновь начинают твёрдо стоять на земле, им на помощь приходит незнакомец в маске, который впоследствии и оказывается Биллом.
Скрывшись от заражённых, герои приходят в бар, где хозяин города приковывает Элли к батарее и наставляет на своего старого знакомого пистолет. Джоэл объясняет причину их прихода – нужна машина на ходу. Билл в долгу перед контрабандистом, поэтому соглашается помочь. Он предупреждает, что транспорт вряд ли удастся достать, но вот аккумулятор – вполне возможно, так как рядом с местной школой недавно проезжал военный конвой, который попал в аварию из-за заражённых. Герои выдвигаются туда, проходят через кладбище и жилые дома, кишащие бегунами и щелкунами, и скрываются внутри школы, убегая от толпы инфицированных. Новая локация тоже оказывается не пустой, а на выходе из неё и вовсе встречается топляк – гигантское раздутое нечто, которое кидается в противников мешками с кислотой.
Отбившись, герои покидают школу и скрываются в ближайшем доме – убежище Фрэнка, знакомого Билла. В этом же доме они находят тело хозяина и письмо рядом с ним, в котором говорится, что очередная схватка с заражёнными для него закончилась неудачей, и превращаться в одного из них он не захотел. Незадолго до событий игры Билл и Фрэнк сильно поссорились, из-за чего второй покинул первого – по сути именно это и привело к печальному окончанию их взаимоотношений.
В гараже дома герои находят машину с аккумулятором. Они выталкивают её на дорогу, пытаясь завести, по ходу дела разбираясь с заражёнными, подбегающими с разных сторон. В итоге трио спасается, Джоэл благодарит Билла за помощь, а тот в ответ уточняет, в расчёте ли они, и просит валить куда подальше от его города.
Как-то так. Очень жаль, что большой кусок контента, который в отрыве от зомби-жанра сложно представить, упускается теми, кто не проходил оригинал. По ощущениям это похоже на ситуацию, когда ты посмотрел офигенный фильм, тебя переполняют эмоции, ты считаешь, что весь мир должен увидеть этот шедевр, а потом оказывается, что твои друзья не то что не видели его, а даже не слышали ничего о нём.
Вариант отношений Билла и Фрэнка в игре более приземлённый и реалистичный. Неудивительно, что такие разные люди не смогли ужиться под одной крышей, и один решил попытать счастья в другом месте. Финал истории трагичный и заставляет задуматься о смысле жизни и внезапности смерти. Ведь если бы Фрэнк решил остаться в безопасности, он был бы жив, вот только имела бы такая жизнь смысл – большой вопрос.
Взаимодействие Билла с Элли и Джоэлом я ожидала увидеть больше всего остального, думала, что вот сейчас флешбэки закончатся и наконец любимые герои встретятся, но этого к моему огромному разочарованию не произошло.
Итог
Я принимаю оба варианта развития событий и считаю, что они в одинаковой мере имеют право на существование. Это позволяет каждому выбрать то, что ему ближе. С одной стороны, третий эпизод не вызывает негативных эмоций, а наоборот дарит веру в то, что даже самые трудные времена нестрашны, если рядом есть родные и близкие люди. Но с другой, не могу избавиться от чувства несправедливости, ведь тот, кто начинает смотреть сериал про зомби-апокалипсис, вряд ли желает увидеть романтическую мелодраму, съевшую приличный хронометраж, который можно было потратить на что-то более динамичное, напряжённое и пугающее.