Найти тему
teacher_Lena

Пойду колдовать на кладбище. Один из методов подготовки к ЕГЭ

Когда я думаю, что уже ничему не удивлюсь, но жизнь подбрасывает что-то невообразимое. В данном конкретном случае и смех, и грех, и за здоровье страшно.

Даже не помню тему фотосессии, но вписалась идеально.
Даже не помню тему фотосессии, но вписалась идеально.

Обратилась ко мне перед Новым годом мама в истерике и панике, просила дочь её взять на подготовку к ЕГЭ по биологии.

Вот такая я мать кукушка! Все готовились с 9 класса, а только сейчас спохватилась!

Меня "матери-кукушке" порекомендовала моя хорошая знакомая. Знакомая даже написала и позвонила предупредить, что номер мой дала, что ситуация патовая, просила время найти, зная, что у меня обычно плотная запись, и взять.

В принципе, пока ничего странного, да? Ну, бывает, что и в апреле просыпаются и носятся как торпеды. Всякое было - работать с этим умею. Что боржоми пить бесполезно не поняла - подвох пропустила.

Перед началом занятий всегда провожу диагностику и пробный урок
Перед началом занятий всегда провожу диагностику и пробный урок

Действовали как обычно. Я дала диагностическую работу. Всегда так делаю, чтобы стартовый уровень определить и в последствии мониторить динамику. Диагностическая работа показала полное фиаско - до порога было очень далеко.

Попросила маму описать характер дочки, характерные черты, чтобы иметь хоть какое-то представление.

- Она у меня солнечный телец
- То есть медлительная и спокойная?
- Да, но она солнечная! Тельцы же бывают разные! Это же астрология!

Мама искренне не понимала как так можно не отличать солнечных тельцов от их астрологических собратьев. А у нас же всем биологами и преподавателям, и вообще всем астрологию прям с молоком матери вливают.

Вот тут я напряглась, но опять же подумала, что тараканы у всех свои и расслабилась. А вот не надо было!

Далее по плану был пробный урок. Его я тоже провожу всегда, чтобы познакомиться и понять примерно темперамент, тип восприятия информации у ребенка, темп усвоения, и много чего другого нужного мне.

Мы встретились. Маленькая улыбчивая девочка. "Солнечный телец - всё понятно", - подумала я. Да простят меня астрологи!

Оказалось, что материал девочка воспринимает очень медленно и тяжело. Вторую часть она просто боялась даже читать. В диагностической работе к ней не приступала. Проблемных тем и форматов много - успеть бы перетащить за порог. Работы непочатый край.

Маму я успокоила, что всё поправимо. Надо только работать: учить материал, домашнее задания выполнять.

- А вы и домашнее задание будете задавать? - удивленно спросила мама
- Буду, конечно, - спокойно ответила я. - Как же без домашнего задания? Она же всё после занятия забудет. Надо самой практиковаться и чем больше, тем лучше!

И тут выясняется, что ребенок мега занятой и график расписан на следующие полгода так, что любой фрилансер позавидует. Тем не менее "окошечки" в наших графиках были найдены и состыкованы дважды в неделю.

Зачем загружать ребенка школой + онлайн школой по несаольким предметам и репетиторами по этим же предметам?
Зачем загружать ребенка школой + онлайн школой по несаольким предметам и репетиторами по этим же предметам?

Пора вынимать рояль из кустов, господа! Оказалось, что девочка занимается еще и в онлайн школе по тем же предметам, что и с репетиторами.

Вот тут меня как током шарахнуло! ЗАЧЕМ? С сентября она занимается в онлайн-школе и до сих пор не может перейти порог. Зачем она там продолжает заниматься? Зачем пить лекарство, которое не помогает? Чтобы имитировать отчаянное желание выздороветь?

При этом мама очень переживала о психическом состоянии дочери. Опасалась нервных срывов и депрессии. Боялась её перегрузить. С одной стороны, я её понимаю. Видела ребят и со слезами, и с нервными тиками, и с заиканиями. С другой - надо же понимать, что экзамен - это априори стрессовая ситуация, к которой ребенка надо готовить постепенно. Лучше класса с 9, с ОГЭ.

Второе занятие девочка отменила. Прямо перед самым занятием. Мама ситуацию прокомментировать не смогла, просила дождаться вечера.

Вечером мы снова говорили. Оказалось, девочка внезапно подустала. На что я предложила маме оплатить занятия на месяц вперед, чтобы моё время зазря не пропадало. Мне ученики именно так и оплачивают.

Маме я подробно объяснила, что надо выбирать либо лекции онлайн школы (2 часа в неделю), либо репетитора (2 часа в неделю). Всё сразу ученица явно не тянула. Обратила её внимание, что 4 месяца в онлайн школе прошли мимо, потому что порог так и не пройден и до него еще очень далеко.

Мама в очередной раз чертыхнулась, что такая она мать-кукушка. Резюмировала эпично: ну если что через год пересдаст. Я, говорит, узнаю на какое кладбище лучше идти и схожу поколдую за поступление.

И тут я поняла, что "солнечные тельцы" со всей астрологией просто мишура и прикрытие. Мама с дочкой решили остаться в онлайн-школе ждать результата. А домашку, как выяснилось, она и там не делала.

Фишка в том, что если вы хотите другой результат, надо начать делать что-то по-другому. Оставить как есть - самое простое и неэффективное.
Фишка в том, что если вы хотите другой результат, надо начать делать что-то по-другому. Оставить как есть - самое простое и неэффективное.

Попрощались и стало мне легче на душе. А еще я надеюсь, что статью мою она не увидит. Не очень хочется с колдуньями связываться.

#колдовсво #репетиторонлайн #биологияЕГЭ #биология #астрология #тельцы #кладбище #историяизжизни #ученица #диагностическаяработаегэ #подготовкакегэ #школа #жизашиза #родители #детииродители #ученика #работа #поступлениеввуз #юмор #мнение #репетиторпобиологии #репетиторпохимии #репетитор #егэ2023 #лайф #ЕленаГорштейн #такоенепридумаешь