Найти тему

Методы рекрутинга

Методы рекрутинга. #рекрутинг

Сегодня хочу рассказать вам про методы рекрутинга.

На самом деле это не только списки и клиентские базы.

Конечно, даже, если вы открыли классический бизнес, например интернет-магазин по продаже чехлов для телефонов, все ваши знакомые должны узнать о том, что вы открылись! Поэтому список знакомых, это основа. Но, не панацея.

Любой бизнес нужно запустить. И есть много методов привлечения как клиентов, так и партнеров.

Листовки.

Казалось бы, листовки ушли в прошлое. Мы уже не так часто видим промоутеров у метро и ТЦ, а еще при массовой раздаче листовок большая их часть летит в мусорное ведро и даже не прочитанными.

И все же, листовки имеют место быть.
Отличной альтернативой могут стать необычные форматы: флажки, в виде звездочек, например, воздушные шары и даже ваши личные визитки, созданные дизайнером.

Массовая раздача - не подходит. Только точечная и с диалогом. Если вы профи и умеете раздавать листовки массово и при этом успеть пообщаться с оппонентом, то это круто. Но нанять такого промоутера достаточно сложно.

А если вы сетевой предприниматель, то я советую визитки. И делать это лично и по ходу. Потому что люди будут реагировать на вас лично, и это очень важно.

Соц. опросы.

Соц. опрос - это производная от выше описанного метода. Как правило сюда тоже входит раздаточный материал, чтобы оппонент не ушел без ваших контактов.

Соц. опрос занимает больше времени. Однако, позволяет собрать более теплую целевую аудиторию.

Цель соц. опросов - получить контакт оппонента - номер телефона. Хотя я рекомендую и в первом случае тоже обмениваться контактами, например отдавая визитку.

Мастер-классы.

Мастер-класс хорош тем, что на него уже приходят целевые люди. Остальные отсеиваются на этапе приглашения (например, на этапе раздачи листовок).

На мастер-классе легче закрыть сделку - продать товар или услугу или (в нашем случае) зарегистрировать.

Рассылки.

Я рекомендую пользоваться рассылками только для теплого круга. Например для команды или клиентов. Не стоит спамить незнакомым людям с целью привлечь их в свой бизнес или что-то продать. Такая рассылка как правило заканчивается блокировкой.

Как грамотно пользоваться рассылками и настроить отправку через Excel, смотрите в моем курсе по работе с клиентами (по запросу в личные сообщения).

Реклама в сетях.

Перейдем к моему любимому методу - настройка рекламы в сетях.

Я сюда отношу таргет и контекстную рекламу, SEO, рекламу у блогеров.

Я бы не рекомендовала размещать объявления на различных досках объявлений, но, если вы хотите научится виртуозно закрывать возражения, то вам сюда!

Но, прежде, чем делать запуск, позаботьтесь о личном бренде. Или хотя бы составьте контент-план. Поверьте, если вы запустите рекламу, и людям нечего о будет читать, вы просто сольете бюджет.

Также не рекомендую запускаться, если вы не умеете закрывать сделку. Умение закрыть сделку это умение продавать, как товар или услугу, так и себя, как специалиста.

Если сейчас вы не понимаете, о чем речь, то вэлкам в курс по продажам! Это наше авторское командное обучение. Здесь вы научитесь продавать и закрывать любые сделки.

Звонки.

Звонки могут быть как по списку знакомых, так и по холодным контактам.

В первую очередь рекомендую отработать все списки и рекомендации - это самый быстрый способ стартовать и получить результат.

В работе с холодными контактами - сложнее.

Если по теплым статистика из 10 - 1-3 регистрации, то в холодных из 100 - 1 регистрация! Это мой личный кейс. У вас он может быть другой.

И все же холодные звонки также имеют место быть. Особенно, если вы нацелены на результат, имеете навык продаж и умеете закрывать сделку.

Какой же метод лучше выбрать?

Я всегда рекомендую попробовать все и выбрать комфортный именно для вас. Тот метод, который работает у одних, может не сработать у вас и наоборот.

Какие методы рекрутинга и привлечения клиентов вы бы сюда добавили? Делитесь в комментариях.

PS: на фото пример работы с воздушными шарами для детского развивающего клуба "Сёма". Да, в моей жизни маркетинг не только сетевой)