История этой болезни такая же, как и у остальных психических растройств. Страх, паника, почти физическая боль, резкое увеличение или снижение кровеносного давления, учащенное сердцебиение, расширение зрачков, тремор в конечностях, повышенное потоотделение, изменение цвета кожных покровов - всё здесь есть в наличие.
История этой болезни такая же, как и у остальных психических расстройств. Страх, паника, почти физическая боль, резкое увеличение или снижение кровеносного давления, учащенное сердцебиение, расширение зрачков, тремор в конечностях, повышенное потоотделение, изменение цвета кожных покровов - всё здесь есть в наличие.
Нет. Безусловно, медикаменты, наблюдение у психиатра и консультации у психолога очень помогают. На время. Но, стоит случится какому-то триггеру, как она снова о себе заявляет: здравствуй, это я, твоя фобия!
Ага.
Она самая - боязнь переохлаждения и льда или хионофобия.
А дальше идет рассказ пациентки. Записано со слов, в редакции.
Именно льда боюсь больше всего. Если со снегом ещё хоть как-то получается, типа, договорится, а от переохлаждения сидя дома легко оградиться автономным отоплением, то лёд, даже в морозильной камере старого образца, пугает до чëртиков!
Хотя, "пугает" - слабо сказано. Моментально наступает паническая атака такой силы, что мне напоминают:
- Эй, подруга, ты это... Типа, дыши. Да?
И я какое-то время пытаюсь напрячь память в поисках механизма этого самого дыхания.
Однажды мой бывший парень (бывший, потому, что как только я выжила - сразу рассталась с ним, как бы сложно это небыло на тот момент) решил, коль уж моё состояние начало стабилизироваться и на лицо явный прогресс, то стоит сделать следующий шаг, вышибить клин клином. Ну, как контрольный выстрел киллера. И чуть не стал реально моим киллером.
И зачем только я повелась на эту дурь без консультации у врача?
Да ладно вам! Не просто так я стою на учёте у вас, доктор, (этобыло обращение ко мне - оставил)
Я повелась.
Зимним субботним утром в бусике без окон меня благополучно привезли к озеру. К замерзшему озеру. На льду над прорубями сидели рыбаки... Всё выглядело в точности так же, как и шестнадцать лет назад: лёд, рыбаки и папа с друзьями рубят лунку топорами...
Помню, как титаническими усилиями прогнала от себя эти воспоминания и почти успокоила тремор в руках и ногах, как позволила парню вывести себя на лёд. Помню всё до момента, когда он, просверлив лунку первый раз отколол лёд, расширяя её.
Дальше были кадры из прошлого: друг отца топором расширяет прорубь и осколок льда, на моих глазах, отскакивает и заостряет в левом глазу папы, кровь, крики, паника, отца увозят в больницу, меня забывают на озере, я мёрзну, мне страшно, темнота...
Очнулась я в машине скорой помощи.
Оказывается, я не просто потеряла сознание, но и не дышала семь минут. Так говорят, а я непомню. Когда пришла в себя, то за руку меня держала фельдшер и тихо молилась.
Странное сочетание науки и религии. Но это выглядело - просто здоровски! И помогло! (На тот момент, лишь чтобы выжить, но не для излечения от хионофобии). После этого случая я попросту больше не рискую.
Но всё ещё верю, что наука найдёт способ исцелить меня и таких как я. Ведь эта фобия - сущее наказание для жителя средней полосы нашей страны.
А пока...
Я всё ещё боюсь льда.
Я всё ещё остаюсь на всю зиму в доме.
Я всё ещё "псих".
Хотя уже есть некоторые положительные моменты, динамика идет к улучшению.
Если заходят мои истории - пишите, нам есть о чем поговорить!
Вам могут быть интересны материалы