В сети большое количество курсов о торговле на маркетплейсах по цене 10-100 тыс. руб. Если бы мне попалась эта статья в начале моего пути, то это бы значительно облегчило его. Расскажу пошагово простыми словами, как можно быстро открыть прибыльный магазин на Оzon, при этом жить в другой стране. Можно применять и к другим маркетплейсам.
1. Самое важное – найти хороший фулфилмент!
Фулфилмент — это комплекс логистических услуг, они будут делать бОльшую часть работы за вас:
· Заказ товара у вашего поставщика, доставка до склада;
· Проверка на брак, комплектация заказов, подготовка и оклейка штрих-кодов, подбор коробок и упаковка всех товаров и отправлений;
· Доставка отправлений (в пункты самовывоза, кросс-доки или на склад маркетплейса), а также сопровождение грузов;
· Ответственное хранение товара на складах фулфилмента.
Дополнительно могут быть включены услуги call-центр, трекинг посылок, фото- и видеосъемка товаров, маркетинговые услуги, оформление на таможне, перевод оплат, и многое другое.
2. Найти товар.
Если еще не определились с нишей – для этого есть различные ресурсы, например, Маяк. Затем приступаете к поиску поставщика: в социальных сетях ВКонтакте и Телеграмм полным-полно групп оптовых поставщиков. Также нужно будет заранее провести анализ конкурентов и спрос на товар на самом маркетплейсе.
Лайфхак: при поиске фулфилмента уточняйте сразу работают ли они с поставщиками интересующих вас товаров.
3. Зарегистрировать ИП и открыть расчетный счет.
Самый быстрый и простой способ сделать это удаленно – зарегистрировать через Тинькофф. Вам не нужно будет лично присутствовать в налоговой, представитель банка сделает это сам (предварительно приедет домой или в офис для подписания документов). Для меня это было крайне удобно, т.к. прописка в другом регионе, и не пришлось ехать в налоговую по месту регистрации и платить пошлину 800 руб. Заняло это 3 дня. При регистрации ИП по моей реферальной ссылке, Вы получите 3 месяца бесплатного обслуживания счета и онлайн-бухгалтерию.
Из документов понадобится паспорт и СНИЛС. Затем необходимо выбрать систему налогообложения – для маркетплейсов подходит УСН, а также коды ОКВЭД – для продаж на Ozon основной код как правило 47.91. «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Предупреждаю, что после подачи заявления в налоговую вам будут названивать разные банки с предложением открыть счет у них, но ваши данные сливает не банк, а налоговая. Тинькофф имеет еще одну фишку – при подаче заявления они указывают виртуальный номер, благодаря чему звонков становится на 70% меньше. Либо можно завести себе отдельную виртуальную симкарту для ИП (+500 руб. на счет по ссылке).
4. Сделать электронную подпись в налоговой.
Это будет актуально для тех, кто не планирует лично подавать декларацию в налоговую, а делать это удаленно. Нужно купить специальную флешку и принести ее в налоговую, там вам запишут УКЭП бесплатно.
5. Зарегистрироваться на OZON.
Это самый простой пункт. Заходим на сайт https://seller.ozon.ru/signup -> зарегистрироваться . В несколько этапов в довольно понятном интерфейсе указать данные своего ИП, дождаться подтверждения. По времени занимает не более 1 дня.
Если при регистрации ввести мой реферальный код SELLERSW8H3Y753 , то Вы получите 5000 руб. на продвижение своих товаров.
6. Заполнить карточки товаров.
Нужно зайти в «Товары и цены» и нажать «Добавить товар». Откроется карточка товара, необходимо максимально подробно заполнить бОльшую часть полей и добавить минимум 4 фото. На этом этапе необходимо указывать цены выше, чем планируете продавать для этапа №9.
По логике интуитивно понятно, сбоку есть подсказки, а если все же возникли сложности с заполнением, то можно обратиться к образовательной платформе Ozon Education или в техподдержку.
Карточки проверяются до 12 часов, после этого могут поступить замечания для устранения.
7. Штрих-коды
После того как карточки пройдут проверку, появится возможность сгенерировать штрих-коды к каждому товару. Эти коды нужно будет скачать и направить в ваш фулфилмент. Если же вы самостоятельно осуществляете отгрузку или доставку товаров, то понадобится дополнительно купить принтер для этих штрих-кодов.
8. Организовать поставку
Если вкратце, то есть основные виды поставок FBO – отвозите товар на склад Ozon, а дальше маркетплейс делает все за вас, и FBS – продаете через платформу Ozon, а хранение и доставку товара осуществляете самостоятельно.
Я пользуюсь FBO, во-первых, потому что это выгоднее для моих товаров, во-вторых, не участвую лично ни в каком из этапов, в-третьих, покупатель получает свой товар быстрее. При оформлении заявок есть тоже свои нюансы, но в эту статью они уже не помещаются.
9. Реклама
После поступления товаров в продажу первым делом необходимо в личном кабинете настроить трафареты, продвижение в поиске, а также принять участие в акциях и сделать свои.
Напоминаю, код SELLERSW8H3Y753 дает 5000 руб. на продвижение.
10. Выкупы и отзывы.
Чтобы покупатели не боялись заказывать у продавца без отзывов, то нужно сделать их самому. Желательно с 10-12 аккаунтов оформить заказы, после получения написать подробные отзывы в вашем товаре и приложить фото и видео. Так покупатели смогут оценить, как товар выглядит вживую.
11. Фото товара для карточек
Лучше использовать свои фотографии товаров, а не заимствованные у других продавцов, чтобы на вас никто не пожаловался. Для этого необходимо обратиться к дизайнеру по инфографике, благо таких много в специальных группах в Телеграмм, обычно берут 200-600 руб. за карточку.
12. Сертификаты
При регистрации Ozon не требует от продавцов документов на соответствие качества товаров или согласие на использование товарного знака. Но в любой момент кто-то может обратиться в поддержку с запросом на документ, тогда в течение 3 дней его необходимо будет предоставить, либо товар заблокируют. Если они имеются в наличии, то можно приложить сразу, если же нет, то запросить у поставщика или сделать самостоятельно.
Как видите, это несложный процесс, особенно если он разложен в поэтапную схему. С момента оформления ИП и до первых продаж прошло около 2 недель.
Пользуйтесь на здоровье!