Найти тему
Пикабу

Ан-2. Последний герой российской авиации. Самый народный самолет и его закат

"Ан-2—моя самая большая удача".

Сказал главный конструктор О.К.Антонов.

В августе 1947г в Новосибирске Ан-2 впервые поднялся в воздух. За 75 лет выпущено более 18 тысяч самолетов, за что «Аннушка» попала в книгу рекордов Гиннеса.

.
.

Пассажирский Ан-2.

Изначально Антонов разрабатывал сельскохозяйственную машину, но самолёт получился настолько удачным и универсальным, что было создано 28 модификаций! Из них:

Сельскохозяйственный.

Пассажирский.

Лесопожарный.

Транспортно-десантный.

Санитарный и.т.д.

Ан-2СХ Сельскохозяйственный.

-3

Ан-2 орошает поля.

Имел бак с химическими веществами на 1400л для орошения полей против вредителей, а так же для удобрений. Выпускался в СССР, Китае и Польше.

-4

Летное училище.

Практически все выпускники лётных училищ СССР после выпуска проходили через сельхоз работы на Ан-2. «На химии работал», говорят они и задумчиво улыбаются, вспоминая те тёплые, душевные дни, первые полеты, лето, первую любовь….

Ан-2П Пассажирский, 12 мест.

-5

Прилетели.

Каждое утро тысячи "везделётов" разлетались с больших и малых аэродромов по всему Союзу.

Аэропорты кипели! В эфир пилотам невозможно было воткнуться. На кругу находилось по 10 самолетов! Шум моторов стоял на весь город.

Вспоминает пилот первого класса, командир Ан-2, Виктор.

-6

Ан-2 в Казани.

Маршрутная сеть была огромной! В каждом селе и городе были аэропорты.

В России работало около 2 тысяч аэродромов, не считая мелкие посадочные площадки. Сейчас около 200.

-7

Ан-2 привез пассажиров в Колпашево.

Из одного Ростова Ан-2 летали по более чем 100 направлениям! Из Омска в Калпашево было по 8 рейсов в день.

-8

Ан-2. Мороз и солнце.

Характеристики Ан-2

Экипаж 2 человека.

Вес пустого 3400-3690 кг. Максимальная взлетная масса 5500.

Максимальная скорость 236 км/ч. Крейсерская 180.

Дальность полета 990 км.

Потолок (максимальная высота) 4200 м.

Мощность двигателя 1000 л.с.

-9

Взлет и посадка

Ан-2 нужно всего 150-200 метров для разбега и пробега. Может сесть на траву, снег, лед и даже на воду. Удивительный, неприхотливый самолет.

-10

Ан-2 на поплавках.

На Ан-2 пилоты часто садились "с подбором". Подлетая к месту, где нужно приземлиться, будь то деревня или место экспедиции, пилот с воздуха выбирал ровную площадку, как правило поле. Несколько раз пролетал над ней на малой высоте, оценивал ветер, поверхность и садился.

-11

Извиняюсь, что взял фото без спроса, уже очень красивое.

Основной проблемой при посадке было "капотирование". Когда при резком торможении самолет втыкался носом в землю.

-12

А то и делал кувырок через нос.

Скорость взлета около 100 км/час.

При сильном ветре у земли самолет взлетает практически с места. А при сильном встречном ветре на маршруте самолет и вовсе может лететь хвостом вперед.

Самолет не сваливается в штопор, проверял лично.

Кабина Ан-2.

-13

Кабина Ан-2.

2 Пилота, приборы "будильники", печка с забором воздуха от двигателя, 2 вентилятора от жары. Летом можно прям в полете открыть форточку и подымить немного.

-14

Полет на малой высоте.

Салон Ан-2.

-15

Типичный салон.

Лавочки на 12 мест вдоль иллюминаторов-типичный салон Ан-2. Туалета нет, иногда вместо него ставят ведро с крышкой. Шум ужасный и вибрация вдобавок.

Катастрофы

За 75 лет эксплуатации 785 самолетов потерпели крушение. Основные причины катастроф-отказ авиатехники и раздолбайство.

-16

Небо лихачей не любит.

Отсутствие должного контроля за действиями пилота порождает лихачество и безответственность. Например, из-за вылетов в недопустимо плохую погоду разбились сотни Ан-2.

-17

Ан.

-18

Ан-2 сегодня.

-19

В России осталось около 250 летающих Аннушек.

Около 1500 находятся на консервации.

-20

Остальные 15 тысяч ржавеют в парках, сёлах, на заброшенных аэродромах великой сверхдержавы.

-21

Лично мне до слез больно, когда я вижу этот самолет, этого трудягу с оборванными крыльями, брошенным.

-22

Новая жизнь "Аннушки".

-23

Байкал.

На новосибирском заводе разработаны несколько современных модификаций "ТВС2МС" и "Байкал" на базе Ан-2.

Но из-за чиновничьего произвола и бюрократии самолеты пока не могут массово занять нишу региональный авиации.

Последний герой

Ан-2 поистине самый народный самолет. Гениальный в своей простоте, неприхотливости, с русским характером. Незаменимый в огромной стране, с большими рассмояниями между городами, с отдаленными населенными пунктами.

Это первый самолет, которым мне давелось управлять. Я люблю его и очень надеюсь, что история Аннушки еще не закончена.

-24

Спасибо, что дочитали до конца! С вами был летчик Миша. Напишите, летали ли вы на Ан-2 и когда это было? Не забудьте подписаться и послушать мою рок-группу SAHALIN😉

Комментарии