Самый частый вопрос, который я получала, живя в небольшом, но очень гордом и со всех сторон замечательном поселке городского типа, был : "А ты позанимаешься с моим трёх/четырёхлеткой английским?
И лишь немногие сначала интересовались, есть ли в этом смысл, обучаю ли я своих детей иностранными языкам с самого мелкого детства, и вообще, как отношусь к раннему обучению.
На все эти вопросы у меня имеются примерно с этого самого мелкого детства заготовленные ответы.
К примеру, я начинаю хвалиться, что научилась читать слоги в 2.5 года, бегло читаю с трёх, в школу была отправлена в 5 лет, первую официальную работу учителем получила в 18.
- И что дальше? - спрашиваю.
Совершенно никаких высот ни в одной карьере в итоге лично я не достигла. Даже трое детей давно не считаются чудом - примерно 20% моих знакомых со школьной скамьи и после нее "понарожали" не меньше меня.
Другой пример, не менее показательный: моя старшая дочь к школе отлично Считала, занималась разными видами спорта, а, главное, быстро и очень много читала с 4 лет...
С 4 до 12, пока не сломалась ее пЯтая электронная книга. От усердного чтения, разумеется.
Сейчас, в 6 классе, ее девиз "Три - неплохая оценка". Хотя она и по сей день очень грамотный человек, с оговорками: интуитивно и относительно своего поколения.
Но теперь чтение - только по программе.
Досуг - за редчайшим исключением, - в телефончике.
Однако ж вчера меня удивили младшие дети...
Пока занимаюсь по их настоянию, аж второй день. Что будет дальше - посмотрим.
А пока угадайте, о чем они меня в познавательном плане просят.
Подсказка на фото, с этими штуками мы тоже работаем.