В данной статье рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются юристы и менеджеры при выполнении профессиональной деятельности, и чем корпоративный психолог может помочь юридической компании.
📩Я буду рада Вашим тёплым словам, предложениям сотрудничества:
8-952-201-51-79 (Telegram и WhatsApp). Информация об авторе, запись на консультацию: http://psychologdanilovavera.tilda.ws🌷.
Что происходит
Персонал юридических компаний работает в условиях необходимости выполнения монотонной работы. Сюда можно отнести регулярную подготовку стандартных юридических документов, работу с клиентами и учреждениями по одному и тому же алгоритму, особенно это относится к узко специализированным компаниям.
Работа юристов, менеджеров и администраторов связана с постоянным общением с людьми - от клиентов до судебных приставов, что сопровождается произвольным и непроизвольным вовлечением в их негативные переживания.
Кроме того, стрессовая нагрузка повышена у юристов в связи с участием в судебных заседаниях, где постоянно происходит столкновение интересов сторон и часто случаются неконструктивные конфликты.
Многие юристы страдают от дисбаланса работы и отдыха - когда график построен так, что некогда даже поесть. Без негативных последствий так не может вечно - это приводит с истощению ресурсов специалиста.
В совокупности со многими другими факторами все это приводит к развитию опасного для здоровья человека синдрома эмоционального выгорания, и, по научным данным, юристы и менеджеры подвержены выгоранию не менее, чем психологи.
Как это выглядит
Когда в организации не регулируются психологические аспекты работы специалистов, в коллективе могут появиться сплетни и интриги, что одновременно и признак, и фактор выгорания - атмосфера становится негативной, опустошает и не способствует работе.
Учащаются больничные, отгулы, "перекуры" - психика стремится экономить остатки энергии максимально.
Выгорающие сотрудники начинают испытывать злость, ненависть по отношению к компании, коллегам, клиентам, становятся эмоционально отстраненными и со временем полностью безразличными к работе.
Грубость и хамство в отношении клиентов становится нормальным положением вещей, способность договариваться и коммуницировать по естественным причинам снижается.
Для компании такое состояние сотрудников ведет к высокой текучести кадров, плохой репутации, негативным отзывам и может стать фатальным - случай из практики, как выгорание разорило юридическую компанию в густонаселенном городе, я рассказываю здесь.
Что можно сделать
При заинтересованности организации грамотный корпоративный психолог может:
- поддерживать работоспособность сотрудников в трудных ситуациях;
- проводить профилактику и эффективное управление эмоциональным (профессиональным) выгоранием персонала. Именно выгорание влечет за собой большинство неблагоприятных явлений в компании;
- поддерживать благоприятную для трудового процесса психологическую атмосферу, что бережно повышает работоспособность сотрудников;
- помочь снизить текучесть кадров;
- помочь организовать продуктивную корпоративную культуру, основанную на научных психологических данных;
- предложить развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, навыков управления стрессом, регулирования меры эмпатии и других полезных в работе и жизни навыков;
- предупредить или принять меры при развитии заболеваний сотрудников, связанных со стрессовой нагрузкой, переутомлением;
- помочь сформировать имидж организации: сделать ее привлекательной и для клиентов, и для партнеров, и для соискателей, ведь взаимодействие всегда происходит между живыми людьми.
Результат
Работа психолога, направленная на помощь специалистам и персоналу клиники, при заинтересованности со стороны руководства, поможет сохранить физическое и психическое здоровье людей-специалистов и эффективнее помогать зависящим от них клиентам.
Конечно, забота о сотрудниках может улучшить качество их жизни и повысить работоспособность, что благоприятно скажется на прибыли и репутации организации.
Почему корпоративный психолог важен для любой организации, я рассказываю в этой статье.