У меня частенько случаются удачные покупки на Авито, где я обычно подыскиваю себе вдруг срочно понадобившееся винтаж да старье. Но это приобретение стало самым удивительным!
Часто читатели спрашиваю, как вы, Юля, вообще научились разбираться во всех этих старых вещицах, что-то в них понимать. Эта история яркий пример тому, что все приходит с опытом и насмотренностью. Погуляшь по блошиным рынкам, пообщаешься с продавцами, помониторишь сайты с объявлениями, погуглишь по картинкам, в музеях, в конце концов, начинаешь больше обращать внимание на мебель и посуду - и вот картинка потихоньку начинает складываться. Заправским антикваром, конечно не станешь, но осведомлённым дилетантом - вполне.
Итак, с осени я стала подыскивать себе винтажные настольные лампы. Так, чтоб при их виде душа пускалась в пляс. И не дорого. И вот, гуляя по просторам Авито, наткнулась я на предложение о продаже основания для лампы. Никакой информации о товаре продавец не предоставил, кроме того, что это матовое стекло, да и по фото было понятно, что на основание лампы эта штука смахивает с трудом.
Сомнения меня терзали долго, и переписка с продавцом, как видите, затянулась на несколько месяцев - никто на эту ЧУДУ, видимо, не зарился. При том что отдавали ее всего то за 1200 рублей.
Откровенно сказать, глядючи на эту драконью физиономию, думала я, что штука эта -- какой-нибудь Китай годов 70-80-х годов. Ну что еще это может быть. Пока вдруг на блошке не купила я себе хрустальный подсвечник. Ничего особенного, производство Гусь-хрустальный начала 90-х годов, но я давненько на них поглядывала, а этот был в идеале и стоил дешевле средней цены - 800 рублей.
Тут то, покрутив подсвечник, вспомнила я про чудо-юдо Рыбу-кит с Авито, пошла терзать интернет, а узнав, что это за зверь- бегом покупать.
Чудо, как и обещал продавец, оказалось массивным и довольно крупным.
Назначение этой детали, буквально залитой намертво стеклом внутри, я уже знала, и, разумеется, никакого отношения к основанию настольной лампы она не имела. Хотя в будущем я и планирую сделать из нее именно настольную лампу.
Сама рыбина полностью литая из стекла, без пустот. Внутри стекломассы пузырьки воздуха - обычное дело для старого царского стекла.
Увы, есть небольшие сколы. Что не удивительно, учитывая, что мой "китайский новодел" на самом деле был сделан больше 100 лет назад.
Так что же это за зверюга? А вот она, родная, в каталоге 1911 года Никольско-Бахметевского хрустального завода князя А.Д Оболонского в Пензенской губернии.
Завод был основан в 1764 году Алексеем Ивановичем Бахметевым, и выполнял в основном заказы высшей дворянской знати и церкви.
В 1884 году по завещанию вдовы Бахметьева завод перешел к его племяннику Александру Дмитриевичу Оболенскому. После национализации завод был переименован в "Красный гигант".
Братья Бахметевы, к слову, не гнушались покупать лучшие образцы европейского стекла и хрусталя, и копировать их дизайн на своём предприятии. Так что основание многоярусной вазы-фонтана для фруктов, именуемое "Дельфин", является копией образца, созданной французской компанией Baccarat в 1893 году. Цены на оригиналы начинаются от 600 долларов.
Многоярусные же вазы русского, бахметевского стекла с основанием " Дельфином",судя по всему, производились и были популярны в период 1900-1916 годах.
Вот такая любопытная история может приключиться по незнанию. А вам случалось вместо сомнительной дешёвки вдруг получить уникальную вещь?