Найти тему
КиноКринж

Что такого замечательного в БАНШИ ИНИШЕРИНА. От чего критики в таком восторге?

Прошлый мой обзор был на фильм Александра Невского. Что ж, о плохом поговорили, давайте теперь о хорошем. Кажется, что новая картина Мартина МакДоны, режиссёра фильмов “Залечь на дно в Брюгге”, “Семь психопатов” и “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”, априори не может быть плохой. Высокие оценки критиков, 8 номинаций на Оскар и 7 на Золотой глобус, из которых 3 выиграны, как бы подтверждают это. Но что мы имеем на самом деле?

-2

Если в двух словах о сюжете, то он прост, как 2 рубля. Ещё вчера герои Брендана Глисона и Колина Фаррелла (а кого Вы ещё ожидали увидеть в фильме Мартина?) были хорошими друзьями, а теперь первый отказывается дружить со вторым, ибо тот перестал ему нравиться. Собственно, вот и всё о сценарии, если не говорить о его наполнении и деталях. Так же проста и визуальная составляющая картины. Из декораций ирландская природа и пабы, а ещё дома снаружи и внутри. Вообще визуально лента своей простотой больше напоминает “Голгофу” брата Мартина. Однако в этой простоте, как в сценарном, так и в визуальном плане, есть определённая прелесть.

-3

Да, фильм этот сделан очень камерно и по театральному, это не удивительно, учитывая, что проект создан на основе пьесы МакДоны. Но в нынешнем театре уже зачастую и декорации богаче, и действий больше, здесь же всё строится исключительно на диалогах. Их выстраивать Мартин умеет. Как обычно лента начинается с абсурдного юмора и довольно абсурдной ситуации. Друг перестал общаться с другом просто так, не из-за чего. Но за этой беспричинностью кроются рассуждения о важности ценностей и преобладании одними из них над другими. Герою Глисона тупо скучно с героем Фаррелла и, не желая тратить отведённое ему время впустую, он решает избавить себя от общения с недалёким простачком, от которого не получает ничего полезного. Это общение не имеет для него никакого смысла. Куда важнее потратить время на создание музыкального произведения, в честь которого и назван фильм. Искусство вечно, а дружба это ерунда. Но герой Фаррелла так не считает, для него как раз дружба является главным. Поэтому последний пытается снова понравиться первому, а первый пытается прогнать его из своей жизни довольно жестоким для себя самого способом. Так абсурдная комедия перерастает в чёрную, затем в трагикомедию, а кончается совсем драматично.

-4

Трагедия кроется уже в самом названии фильма. Банши – это феи из ирландского фольклора, предвещающие скорую гибель . Мистики в картине нет, но одна из героинь ленты является той самой Банши. За юмором на поверхности скрывается и трагедия Ирландской гражданской войны. Она происходит где-то далеко и, казалось бы, не касается наших героев. Однако не просто так время действия фильма отправлено на 100 лет назад. Эта война, по сути, произошла из-за конфликта интересов между теми ирландцами, что хотели остаться частью Великобритании, и теми, что пожелали отделиться от неё. Отношения двух бывших друзей тоже испортились из-за конфликта интересов. На их примере режиссёр рассуждает, что важнее, а также анализирует события, в которых ещё вчерашний брат становится злейшим врагом. И, как настоящий философ, МакДона не толкает свою мораль, он лишь заставляет задуматься. В отрыве от абсурда понять можно обе позиции обоих главных героев. А вот кто из них прав, каждый решит для себя сам.

-5

В общем, если объективно, то мне понятны восторги критиков и номинации на награды за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Эта картина отлично визуализирует фразу “Всё гениальное просто”. Она является умным рассуждением, но сделана настолько элементарно и без каких либо изысков, что это, как минимум, очень талантливо. Хвалебные речи Колину Фарреллу и Брендану Глиссону тоже не удивляют. Колин прекрасен в этой роли. Его прямо хочется пожалеть, он одновременно слабый и очень милый. Глисон же хорош, как всегда, но всё же в актёрском плане меркнет на фоне партнёра. Собственно потому он и получил лишь номинацию на Золотой глобус, в то время как Фаррелл выиграл статуэтку. Короче, объективно фильм хорош, а вот если субъективно, то не зацепил. Лично для меня это самый слабый проект Мартина МакДоны, хоть и плохим его назвать нельзя. Всё то, что я перечислил, безусловно, является плюсами ленты, но всё же мне было скучно и временами не интересно. И как бы я в этой ленте не разобрался, какие бы аргументы в пользу того, что это шедевр, не нашёл, он не впечатлил ни во время просмотра, ни во время анализа. Как обозреватель я должен хотя бы попытаться быть объективным, а как зритель… Тут всё намного проще, в меня не попало. А попадёт ли в Вас? Определённо эта картина стоит того, чтобы Вы хотя бы ознакомились с ней, дабы выяснить, от чего же все критики разрываются в хвалебных песнях.

-6

Такое вот мнение. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то добавить или оспорить, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!

П.С. Другие обзоры фильмов:

Обзоры фильмов