Найти тему

Что такое СПП на маркетплейсе Wildberries? И почему скидка постоянного покупателя так важна для продавца?

Из-за непонимания у продавцов принципов работы с СПП (скидки постоянного покупателя), многие ошибаются в самом начале своего пути, забрасывают свой магазин и ставят крест на всей работе.

Так почему так важно понимать принципы работы с СПП на маркетплейсе?

Пожалуй, начну с того, "что такое спп?"

Скидка постоянного покупателя на маркетплейсе Wildberries
Скидка постоянного покупателя на маркетплейсе Wildberries

Зайдя на сайт wildberries.ru, а далее и в свой профиль, при выборе товара вы можете нажать на цену и увидеть следующее окошко

Что мы видим?

1. Ваша экономия - не такая важная информация
2. Скидка - 31% - это скидка, которую предоставляет продавец. Справа мы видим цену - 2201 - это цена, по которой продаётся товар от продавца. Именно от этой суммы и будет рассчитываться выплата.
3. Скидка покупателя - 25% - и цена для нас 1650Р

Самое главное, что нужно понимать: СПП даёт сам Wildberries в счёт комиссии.

Давайте обратимся к цифрам и математике, чтобы стало понятнее

Мы продаём товар за 2201Р - именно эта сумма нам и будет перечисляться с дальнейшим списанием комиссии в 21%

2201 - 21% = 1738Р - получается сумма без комиссии (та сумма, с которой ещё спишется логистика, хранение и прочие расходы Вб)

Вы спросите: "Как же так?"
Ведь клиент купил за
1650Р, а нам будет перечислено 1738Р. Wildberries не будет же работать себе в минус
Но, как ни крути, Wb на данном товаре или близких к нему как раз и работает в марже близкой к нулю, ведь с
1738Р ещё спишется логистика порядка 50Р и ещё немного мелочи по остальным расходам
И ВБ выходит на те самые
1650Р, которые изначально заплатил клиент

Для чего это делается?

Это, в первую очередь, "промо" и объёмы
Ведь на больших объёмах можно оптимизировать деятельность, сокращать расходы на логистику, хранение. Создавать монополию - ведь дешевле нигде и ничего нет, значит будем заказывать на WB - и это правильный путь
Вы можете заметить, что по некоторым товарам нет СПП - и на них, как раз, уже и создаётся прибыль, ведь база клиентов привлечена с "промо-товаров".

Уникальный инструмент от ВБ. Маркетплейс сам регулирует СПП - а тем самым свою прибыль, оборачиваемость.

И я Вам скажу, что для селлеров - это золотая жила на данный момент. И этим важно пользоваться в полном объёме. Ведь такой пир рано или поздно закончится. И тогда маркетплейс начнёт отбивать свои инвестиции.

А как управлять своей спп - читайте в данной статье

Почему нельзя работать по FBS на маркетплейсе Wildberries
Продажи и управление13 февраля 2023